![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188078.jpg)
Новая версия совмещает все плюсы кузова универсал и самую мощную среди Панамер гибридную систему привода.
Семейство Porsche Panamera пополнилось еще одной версией: Turbo S E-Hybrid Sport Turismo. Гибридный универсал с силовой установкой на базе «битурбовосьмерки» 4.0 технически повторяет вышедший ранее хэтчбек Turbo S E-Hybrid. Здесь те же суммарные 680 л.с. и 850 Н·м отдачи. Совпадает и паспортная динамика: разгон с нуля до сотни за 3,4 с и максималка в 310 км/ч (ограничена электроникой).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188079.jpg)
Без запуска ДВС такой автомобиль способен разгоняться до 140 км/ч. Однако полные возможности «восьмерки» и электромотора позволяют универсалу выполнять разгон 0−200 км/ч за 11,9 с. Кстати, сама компания определение универсал не очень-то жалует (слишком утилитарно), хотя по сравнению с обычным хэтчбеком это именно он.
Полноприводный заряжаемый от сети универсал в сравнении с аналогичным хэтчбеком тратит чуть больше топлива в смешанном цикле (3,0 л/100 км против 2,9) и электроэнергии при движении на батарее (17,6 кВт·ч/100 км против 16,2). На одном аккумуляторе (его номинал равен 14,1 кВт·ч) новичок может пройти 49 км (на километр меньше хэтчбека), а его зарядка в зависимости от возможностей сети занимает от 2,4 до шести часов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188080.jpg)
В Германии Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo оценена в 188 592 евро, что всего на 2856 евро дороже хэтчбека Panamera Turbo S E-Hybrid со стандартной базой.
Багажник универсала в этой модификации насчитывает 425/1295 л. Это на 20/50 л больше, чем у идентичного по технике хэтчбека Panamera Turbo S E-Hybrid. Еще одно преимущество Панамеры в этом кузове — пятиместный салон. Правда, компания предпочитает обозначение 4+1, так как стандартный задний диван отформован под двоих, а третий пассажир там сидит без особого комфорта (в виде опции доступны два раздельных кресла во втором ряду).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/188081.jpg)
Плюсом универсала, помимо прочего, является активная аэродинамика (спойлер на пятой двери меняет угол наклона в зависимости от скорости).
В базовое оснащение автомобиля входят система активного подавления крена PDCC Sport и пакет Sport Chrono, активный задний дифференциал PTV Plus и углеродокерамические тормозные диски, трехкамерная пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами PASM, 21-дюймовые легкосплавные диски (тот же дизайн с десятью двойными спицами, что у 911 Turbo). Российский ценник на машину начинается от 12 244 000 рублей.
Источник: drive.ru