![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187063.jpg)
Барьер смотрится не слишком эстетично (на рисунке он показан ещё на стадии планирования), зато работает.
Шумовые барьеры (акустические экраны) на магистралях давно не новость. Однако в ближайшее время Европа может удивить новой разновидностью ограждений — против вредных выбросов автотранспорта. Так, британское агентство по автомагистралям сообщило об успешных длительных испытаниях стометровой секции подобного барьера на трассе M62 на севере страны.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187064.jpg)
Наглядное сравнение выбросов NOx (г/км) у машин с разными нормами Евро. Слева — бензиновые, справа — дизельные. Голубым цветом показана допустимая эмиссия на стенде, серо-синим — измерение на дороге.
Первоначальный фрагмент был установлен в 2015 году, и основная его задача заключалась в рассеивании выхлопов. Если уж их нельзя предотвратить, то надо постараться, чтобы они не концентрировались вблизи дороги (за результатом следила куча сенсоров перед и за барьером). В 2016-м высота ограждения была увеличена с четырех до шести метров, рассказывает издание Autocar, причем в него был добавлен экспериментальный полимер, поглощающий оксиды азота. Британцы полагают, что подобные стены помогут улучшить качество воздуха наряду с другими мерами вроде оптимизации трафика, расширения парка электрических развозных фургонов и стимулирования покупки электрокаров.
Источник: drive.ru