![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185801.jpg)
Из-за отсечки в другой точке дистанция для Макларена составила 20,6 км против 20,83 у Nio. Впрочем, разница во времени у них всё равно внушительная — почти три секунды.
Пару с лишним недель назад электрокар Nio EP9, рассчитанный на трек, стал самым быстрым на Нюрбургринге серийным автомобилем со временем 6:45.90. Теперь ответ пришел из мира гибридов: гиперкар McLaren P1 LM преодолел Зеленый ад за 6:43.22. Серийность этой версии Макларена, правда, достаточно условна, как спорна она и у EP9: их тираж шесть и 16 экземпляров соответственно. Зато P1 LM — дорожная модель.
Купе P1 LM создано в кооперации с британской фирмой Lanzante. Оно основано на трековой модели McLaren P1 GTR и располагает мощностью в 1000 л.с., но легче, чем P1 GTR, и тем более чем «просто» P1. Рекорд установил шведский гонщик Кенни Брак, чемпион Indy Racing 1998 года и победитель гонки Indianapolis 500 1999-го.
В заезде был использован прототип XP1 LM, технически полностью идентичный P1 LM. Он входит в число шести созданных купе, но пять из них проданы (покупатели — из США, Японии, ОАЭ и Великобритании). Этой пятеркой фирма не стала бы рисковать, а вот шестой образец, как и предполагалось с самого начала, остался в распоряжении Макларена.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185802.jpg)
Напомним заодно, что абсолютный рекорд Нюрбургринга составляет 6:11.13 и установил его Штефан Беллоф на гоночном прототипе Porsche 956 в 1983 году. Мотор — оппозитная «шестерка» 2.65 с наддувом на 645 л.с.
Упомянутый экземпляр участвовал в доводочных тестах, в том числе в одном из заездов на Нюрбургринге поставил рекорд круга. Партнеры McLaren и Lanzante намерены привезти серийный образец P1 LM на нынешний Фестиваль скорости в Гудвуде, который откроется в конце июня. Ну а в плане новых рекордов мы ждем, что покажут немцы: гиперкар Mercedes-AMG Project One должен быть рассекречен осенью.
Источник: drive.ru