В проекте также приняли участие компании Autotalks, Cohda Wireless и Ducati.
Согласно собственному исследованию компании Bosch, наличие канала коммуникации между автомобилем и мотоциклом могло бы на треть сократить число несчастных случаев. Инциденты нередко происходят в ситуации, когда двухколесное транспортное средство приближается сзади и попадает в слепую зону зеркал или когда участники пересекают перекресток с ограниченным обзором. В таких ситуациях электроника могла бы предупреждать обоих водителей о присутствии друг друга поблизости.
Транспортные средства в радиусе нескольких сотен метров обмениваются информацией о своем типе, скорости, положении и направлении движения до десяти раз в секунду.
Заметим, компания Bosch не первая обращается к теме коммуникации «мотоцикл — автомобиль». Еще в 2012 году прототип такой системы предупреждения показывала фирма Honda. Года три назад над аналогом работали специалисты BMW. А концерн GM давно уже предлагал распространить принцип автоматической связи с машиной и на велосипедистов, и даже на пешеходов.
В потенциально опасной ситуации участникам направляется предупреждение (звуковой сигнал и надпись на дисплее).
Весь вопрос заключается в технических деталях реализации, например в выборе канала связи и стандарта обмена данными. В системе Bosch использована беспроводная сеть WLAN ITS G5. При этом машины и мотоциклы, в том числе припаркованные и бездействующие, могут использоваться как ретрансляторы для передачи сигнала дальше вдоль дороги, а время обмена информацией не превышает нескольких миллисекунд.
Вчера, 29 мая, фирма Bosch объявила еще об одном проекте, связанном с безопасностью движения: она заключила соглашение с Sony Semiconductor Solutions о совместной разработке видеодатчиков нового поколения, которые будут мгновенно реагировать на резкую смену освещенности или корректно подстраиваться под присутствие в одном кадре зон с сильно отличающейся яркостью.
Ситуация выезда из неосвещенного тоннеля, низко висящее солнце или сильный ливень способны поставить в затруднительное положение не только человеческое зрение, но и видеокамеры.
Обычные сенсоры в камерах в таких случаях могут пасовать или перестраиваться слишком медленно. А ведь значение камер в машине постоянно возрастает. На них сейчас завязаны системы контроля разметки, знаков, комплексы автоматического торможения. А в перспективе на камеры (наряду с другими датчиками) будут полагаться системы полуавтоматического вождения и полного беспилотного движения.
Источник: drive.ru