![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/183957.jpg)
У хэтчбека Audi RS 3 такой же аппетит, как и у седана. В смешанном цикле оба потребляют 8,3−8,4 л топлива на 100 км в зависимости от выбранной размерности передних шин ― 235/35 R19 или опциональные 255/30 R19.
Интрига умерла еще в сентябре 2016 года на Парижском автосалоне. Там немцы впервые показали мировой общественности седан Audi RS 3. У него было иное исполнение передней части, нежели у хэтчбека RS 3 Sportback, по-другому светящиеся светодиодные полоски в задних фонарях, опциональная приборная панель, а также абсолютно новый пятицилиндровый двигатель 2.5 с большей отдачей и меньшей массой. И все это при обновлении получила пятидверка Audi RS 3 Sportback последнего поколения, которая дебютировала в декабре 2014 года и заказы на которую перестали принимать весной 2016-го.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/183958.jpg)
По заказу электронный ошейник Audi RS 3 можно ослабить, и тогда ваш хэтчбек сможет развить не 250 км/ч, а все 280. Технология Audi Drive Select позволяет менять режимы работы силового агрегата, клапанной выпускной системы, рулевого управления и адаптивных амортизаторов.
После рестайлинга RS 3 Sportback вернул себе звание самого мощного и самого быстрого хот-хэтча в классе. Таковым на время стал модернизированный Mercedes-AMG A 45 4Matic. С его двухлитровой наддувной «четверки» инженеры сняли 381 л.с. и 475 Н·м, а первую сотню хэтчбек из Аффальтербаха достигал за 4,2 с. В Audi эти показатели переплюнули. Как у седана RS 3, «турбопятерка» 2.5 под капотом пятидверной версии выдает аж 400 сил и 480 Н·м. А спурт до 100 км/ч теперь занимает 4,1 с вместо 4,3 (у дореформенных машин). Где же BMW M140i xDrive, спросите вы? «Сто сороковой» молчать бы в тряпочку со своими 340 силами и 4,4 с (хоть здесь и 500 Н·м).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/183959.jpg)
Новшества в салоне ― нарисованная приборная панель, улучшенная мультимедийная система и руль, где замшевые вставки находятся в местах хвата, а не, как раньше, в верхней и нижней части обода. Семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль и подогрев передних спортивных кресел входят в базовое оснащение.
Подвеска, по сравнению с обычными «а-третьими», по-прежнему занижена на 25 мм, а передняя колея расширена на 20 мм. Калибровки амортизаторов и пружин не поменялись. Audi RS 3 Sportback, как и раньше, оснащается безальтернативным преселективным «роботом» S tronic (DQ 500) с семью передачами, полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес и системой стабилизации, умеющей имитировать управление вектором тяги. В списке опций ― электронноуправляемые стойки и углеродокерамические передние тормозные диски весом 5,6 кг каждый.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/183960.jpg)
На передней оси установлены восьмипоршневые моноблочные суппорты. Тормозные диски диаметром 370 мм стоят спереди, 310-миллиметровые сзади .
Европейские дилеры начнут принимать заказы на «заряженный» хэтчбек Audi RS 3, как и на одноименный седан, в апреле 2017 года, а у нас ― ориентировочно в июле. Первые машины доберутся до шоу-румов к августу. Цены уже известны, но только в Германии: за пятидверную модификацию просят 54 600 евро, а за четырехдверную ― 55 900 евро. Конкуренты заметно дешевле. Например, на немецком рынке пятидверные полноприводные BMW M140i xDrive и Mercedes-AMG A 45 4Matic стоят 47 400 и 51 527 евро соответственно. Но они и медленнее. Все справедливо.
Было — стало
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/183961.jpg)
Источник: drive.ru