![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181361.jpg)
По информации издания Automotive News, беспилотники обзаведутся экраном на крыше, который будет показывать другим участникам движения намерения легковушки.
Калифорнийский стартап Drive.ai заявил, что выведет на тесты в родном штате несколько беспилотников, переделанных из автомобилей разных марок. Причем в этих прототипах будет опробована не только система автономного управления как таковая, но вдобавок новый принцип общения машины-робота с пешеходами или водителями других транспортных средств.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181362.jpg)
Экспериментаторы часто адаптируют к автономному движению машины, добавляя на крышу блок камер и радаров. Можно вспомнить примеры фирм Cruise Automation и Uber, Форда и стартапа Comma. У Drive.ai накладное устройство будет служить как для анализа окружающего мира, так и для выдачи информации.
Готова ли беспилотная легковушка подождать, пока дорогу пересечет пешеход, пропускает ли она другую машину на перекрестке или намерена ускориться — все должно отражаться тем или иным образом: звуками, смайликами, надписями. Обычный водитель нередко подает непредусмотренные ни в каких правилах сигналы другим участником движения — жестом руки, кивком головы, а то и просто улыбкой. И это помогает соседям по улице сориентироваться. Беспилотники лишены данной возможности. Это и намерена исправить фирма Drive.ai.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/181363.jpg)
Концепты с внешними дисплеями создавались не раз. В основном информация носила развлекательный характер или служила для общения водителя. Предлагалось выводить смайлики и реплики, цветомузыку, в лучшем случае — заряд батареи и режим работы: автономный или ручной. На фото — концепт Nissan Teatro for Dayz и прототип Youxia X.
В основе разработки Drive.ai лежит «система искусственного интеллекта с глубоким обучением». Собственно, создали Drive.ai еще в 2015 году выходцы из Лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета, а возглавила эту команду исследовательница Кэрол Рейли, ранее занимавшаяся роботами в университете Санта-Клары. В совет же директоров Drive.ai вошел Стив Гирски, бывший вице-президент GM. Его знания в области корпоративного управления и вообще автопрома в сочетании с наработками ученых, по идее, должны привести к рождению не просто очередных беспилотников, а «нового языка общения людей и роботов». Американцы полагают, что он поможет автономным машинам завоевать доверие публики.
Источник: drive.ru