Первым на улицы города уже вышел автономный кроссовер Audi SQ5, переоборудованный силами Delphi. Позднее к нему добавятся от четырёх до шести беспилотных электромобилей.
Департамент транспорта Сингапура (LTA) выбрал британскую фирму Delphi Automotive в качестве стратегического партнера по программе развития автономных машин, в частности, сервиса такси. Компания давно занимается этой темой: можно вспомнить беспилотное путешествие Delphi Drive из Сан-Франциско в Нью-Йорк, успешно завершившееся в апреле прошлого года. Теперь же речь идет не просто о машинах, но о формировании целой «экосистемы для автономного транспорта», затрагивающей все аспекты такого сервиса.
Опытный проект в Сингапуре пройдет несколько стадий в 2016−2020 годах, включая тесты на дорогах как перекроенных легковушек, так и неких капсул (видимо, нечто вроде маршрутных шаттлов или специально разработанных аппаратов, рассчитанных на двух пассажиров).
Для нового проекта Delphi не только предоставит технологию автономного вождения (железо и софт), но и внедрит в Сингапуре облачный сервис беспилотников по вызову AMoD (Automated Mobility-on-Demand), которые можно будет заказывать через мобильное приложение. Испытание этой системы пройдет в бизнес-парке one-north в западной части города. В перспективе авторам AMoD видятся беспилотные поездки из ресторана домой, из офиса на деловую встречу, из аэропорта в отель, организуемые буквально за пару кликов на мобильнике.
Для движения автономных легковушек в one-north будет выделено три маршрута общей протяженностью 6,4 км.
В беспилотниках разработчики применят те же технические решения (камеры, лидар и радар), что позволили машине Delphi самостоятельно пересечь США. Конечно, для подстраховки за рулем будут находиться инженеры, но их задача — перехват управления в случае отказа компьютера. При этом городская среда доставит «умным» автомобилям куда больше хлопот, чем магистрали. И не случайно Глен Де Вос, вице-президент отделения сервиса для бизнеса, считает, что эти масштабные тесты впервые поставят беспилотники «на прочную основу функциональности» и будут важны не только для Delphi, но и отрасли в целом.
Машины Delphi будут передвигаться по городу на относительно малых скоростях, в среднем 40 км/ч.
Эксперимент компании Delphi станет частью более крупной программы SAVI (Singapore Autonomous Vehicle Initiative), призванной изучить все аспекты внедрения беспилотных машин. По замыслу администрации Сингапура, в штатную эксплуатацию беспилотный транспорт в городе-государстве должен поступить в 2020−2022 годах. Между тем в планах Delphi запуск похожих тестовых проектов в Европе и Северной Америке.
Источник: drive.ru