Одноместный (отсюда и название) Mono допущен на дороги общего пользования. Его атмосферная «четвёрка» 2.5 вкупе с шестиступенчатой «секвенталкой» выдаёт 309 л.с., 308 Н·м. Трек-кар массой 580 кг добирается до сотни менее чем за 3,0 с.
Ливерпульская фирма BAC (Briggs Automotive Company) выпускает одну-единственную модель — трек-кар Mono, для которого англичане не устают придумывать экстравагантные решения. В июне они оснастили машину 17-дюймовыми дисками из углепластика, а сегодня заявили, что первыми в мире применили графен для изготовления задних колесных арок. Тут ребята, конечно, погорячились: «графеновыми пионерами автопрома» в прошлом году себя называли испанцы (суперкар GTA Spano) и поляки (Arrinera Hussarya GT). Кроме того, ученые из Кембриджа использовали новацию для ультраемких аккумуляторов. Тенденция налицо, тем не менее графен в автомобилях — большая редкость.
Напомним, что графен — это хлопья углерода толщиной в один атом. Материал получается в 200 раз прочнее стали. Изготовленные из графена детали примерно на 20% легче углеволоконных. Насколько они дороже, не сообщается.
Если «карбоновые» диски помогала внедрить фирма Dymag, то с графеновыми крыльями подсобила компания Haydale Composite Solutions (HCS), «дочка» Haydale Graphene Industries. Предприятие из Лафборо в течение 20 лет плотно занимается композитами, предлагая их нефтяной и газовой промышленности, а также транспортному сектору взамен традиционных сталей, алюминия, дерева, бетона. Купить автомобили марки BAC можно в Гонконге, Северной Америке, Японии и Лондоне. Для приобретения нового Mono $230 тысяч может не хватить.
Источник: drive.ru