Премьера самого экстремального родстера марки Aston Martin состоялась в Гудвуде на Фестивале скорости.
Фирма Aston Martin уже понемногу готовит новое поколение семейства Vantage, и все же интерес к нынешнему сохраняется. Особенно привлекательно выглядят лимитированные версии вроде «заряженного» купе GT12, которое британцы должны собрать в количестве 100 штук. Логично было бы создать и сотню аналогичных родстеров. Однако компания не планирует такой шаг. Зато один-единственный образец под названием Vantage GT12 Roadster только что был представлен публике.
Как и собрат с закрытым кузовом, самый необычный родстер Vantage получил новые кузовные панели из углепластика, развитое аэродинамическое оперение, перенастроенную подвеску, магниевые впускные коллекторы с измененной геометрией, титановую выхлопную систему и силовую трубу из магниевого сплава, в которую заключен карданный вал.
Этот автомобиль специалисты Астона построили по заказу некоего неназванного клиента. Родстер девять месяцев вынашивало отделение Q by Aston Martin. Получилось, пожалуй, не менее ярко, чем в случае с купе. По своей оригинальности «открытка» Vantage GT12 Roadster идет в русле таких проектов, как One-77, Lagonda Taraf или Vulcan. Все они предполагают малые тиражи. Этот же будет необычно мал — один автомобиль.
Британцы уточняют, что впервые клиент воспользовался полным инженерным потенциалом Q для заказа неповторимой модели, тогда как ранее запросы заключались преимущественно в уникальной отделке экстерьера и интерьера. Но, конечно, без нового сочетания материалов и цветов не обошлось и на этот раз.
Мотор тут стоит тот же, что на закрытой версии Aston Martin Vantage GT12, — шестилитровый «атмосферник», развивающий 600 л.с. и 625 Н·м. Дополняет его тот же самый семиступенчатый «робот» Sportshift III. Динамику открытой машины британцы не обнародовали. Легко догадаться, что она должна быть немного хуже, чем у купе за счет разницы в массе. У того, напомним, спурт до ста занимает 3,7 с, а максималка равна 297 км/ч.
Создатели модели уверяют, что главное тут не показатели, а «висцеральный трепет», в общем, некие ощущения на уровне инстинктов и «нефильтрованный яростный саундтрек» мотора. Множество оригинальных мелких украшений тоже призваны немедленно выделять эту машину в потоке Vantage, если вы где-нибудь найдете «поток» из таких моделей.
Открытая модель с отдачей в 600 сил или более, поставляемая непосредственно от автопроизводителя, — нечастое явление в индустрии. Да и у тюнинг-ателье подобных творений немного. Жаль, президент Астона Энди Палмер не обещает хотя бы мелкосерийного производства нового дорожного монстра. По словам босса, этот проект — всего лишь подтверждение возможности построения уникальных машин отделением Q, которое Энди охарактеризовал как «внушительную творческую команду».
Источник: drive.ru