![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/180323.jpg)
Автобусик ходит со вторника по воскресенье и делает лишь две фиксированные остановки. Но можно подсесть по пути, отслеживая передвижение Navya Arma через онлайновое приложение. Если прогноз погоды и состояние дорог не благоволят, шаттлы не работают.
В историческом районе города Сьон в тестовом режиме стартовал проект SmartShuttle. Компания PostBus, один ведущих автобусных операторов Швейцарии, получила разрешение Федерального управления автодорог (FEDRO) и вывела на улицы два электрических микроавтобуса Arma, которые производит французская фирма Navya. Машинка вмещает 15 пассажиров (четыре места стоячие), но на первых порах решено больше девяти человек не возить, а максимальную скорость (45 км/ч) принудительно ограничить на отметке 20 км/ч. Хотя Arma полностью автономна, в салоне постоянно находится «водитель безопасности», в случае чего он готов дернуть стоп-кран, а в остальное время помогает людям при посадке/высадке. Кроме того, шаттл контролируется дистанционно, имеется тревожная кнопка. Проезд — бесплатный.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/180324.jpg)
Пока единственная модель марки Navya, чье создание заняло 10 лет, была впервые представлена публике в октябре прошлого года. С тех пор она пробежала на тестах 10 000 км и перевезла 25 000 человек. Длина машины — 4750 мм, ширина — 2050, высота — 2550, клиренс — 200 мм. Снаряженная масса — 2100–2350 кг, полная — 3150–3400.
Arma оборудована лидаром, стереокамерой, кучей других сенсоров, приемопередатчиком GPS и, что немаловажно, кондиционером. На всякий случай у шаттла имеется резервный аккумулятор.
Электромотор выдает 15–25 кВт (20–34 л.с.). Моноприводный беспилотник питается от литиево-железофосфатной батареи емкостью 33 кВт·ч. Запас хода измеряется в часах эксплуатации (5–8 ч, в зависимости от условий), индукционная зарядка занимает 5–12 ч. Цель проекта SmartShuttle — замена традиционных автобусов на автономные электрокары. Испытания продолжатся до октября 2017 года. Продукцией компании Navya уже заинтересовались немцы, так что на горизонте тесты в Германии. Напомним, на днях мы рассказывали о схожей машине Local Motors Olli, которая вышла на дороги общего пользования в Вашингтоне. Эксперты полагают, что электромобили без водителя в первую очередь востребованы в сфере общественного транспорта, стало быть, информация о сходных экспериментах будет приходить все чаще и чаще.
Источник: drive.ru