На днях стало известно, что правительство РФ может скорректировать распределение государственных субсидий автомобильным концернам таким образом, чтобы большее количество средств доставалось заводам с более высоким уровнем локализации производства.
Минэкономразвития опубликовало новый проект ведомственного приказа, согласно которому предложено установить локализацию промышленной сборки автомобилей на уровне 45% за четвертый год со дня вступления допсоглашения и на уровне 50% — за пятый год. Tаким образом, если поправки примут, автомобили российской сборки будут наполовину состоять из импортных деталей.
Кроме того, власти предлагают изменить принцип подсчета стоимости произведенных автомобилей и деталей к ним. Помимо уже проданных машин в расчет будут включены детали, учтенные по общей себестоимости, а также те автомобили, которые еще не реализованы, но находятся на складах. Также изменится и принцип подсчета отпускных цен производителей автокомпонентов. Раньше отпускными назывались цены, фиксируемые при оптовой продаже деталей, причем в расчет брали только юридических лиц, которые делают машины или узлы из компонентов. В новой редакции документа отпускной ценой называется та стоимость детали, по которой производитель фактически реализовал ее оптом или в розницу юрлицам.
Источник: drive.ru