Нынешний серийный водородный Hyundai — ix35 Fuel Cell — построен на основе обычного паркетника, и это накладывает определённые ограничения на компоновку узлов.
Глава группы Hyundai по исследованиям водородных топливных элементов Сай-Хун Ким в интервью журналу Autocar рассказал, что компания намерена разработать модель на топливных элементах со своим уникальным кузовом, подобно тому, как японцы создали водородные модели Honda Clarity Fuel Cell и Toyota Mirai. По словам Кима, еще неясно, какого класса автомобиль стоит проектировать, но инсайдеры говорят, вероятнее всего, это будет еще один паркетник.
Концепт Intrado 2014 года с кузовом из различных композитов, новой установкой на топливных элементах и крупными баллонами под полом являлся прообразом водородных моделей будущего. Справа: прогноз серийной версии от издания Autocar.
Что перспективнее — машины на батареях или на топливных элементах? Господин Ким считает, что обе технологии будут развиваться параллельно, хотя для больших машин водород предпочтительнее.
Босс водородной программы Hyundai заявил: у новой легковушки дальность хода на одной заправке должна превысить 800 км (у ix35 Fuel Cell — 594). Оригинальная платформа позволит лучше разместить и топливные ячейки, и баллоны, и пассажиров, и груз. Сай-Хун посетовал, что клиенты в опросах указывают два приоритета для водородной машины: большой запас хода и крупный багажник. А ведь и то и другое вместе обеспечить непросто. Ким не указал, в каком году появится новая водородная модель под шильдиком Hyundai. Полагаем — все же до 2020 года, так как известно, что в 2020 году у этой машины выйдет сестра-близнец под маркой Kia.
Источник: drive.ru