По информации Минпромторга, благодаря господдержке в нынешнем году было дополнительно реализовано более 523 тысяч машин, а это свыше трети от общего показателя рынка. Разумеется, направлена программа на стимулирование продаж машин российского производства.
Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что российское правительство приняло решение в очередной раз продлить действие программ господдержки автопрома на первое полугодие 2016 года в размере 20 миллиардов рублей (последний раз господдержку отрасли продлевали в сентябре 2015-го). Как передает «Российская газета», речь по-прежнему идет о компенсациях процентов по льготным автокредитам, льготном лизинге и о прямых закупках.
Лидер отечественного рынка — Lada Granta — давно известен. Но есть еще любопытный момент: самая внушительная динамика роста продаж среди первой двадцатки моделей (по итогам января-ноября) — у ближайшего родственника, Датсуна on-DO. По сравнению с прошлым годом его показатель подскочил в 3,5 раза (до 22 068). Лишь отчасти это объясняется тем, что машина продается с июля 2014 года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-ноябрь нынешнего года в России было продано 1 454 253 легковых и легких коммерческих автомобилей (-34,5% к прошлому году). Так что сентябрьский прогноз той же ассоциации на итог всего года примерно в 1,6 млн штук (на 36–40% ниже показателя 2014-го) вполне реалистичен. Что касается 2016 года, то в Минпромторге полагают: даже при действии программ господдержки рынок в стране упадет еще на 9% (примерно до 1,5 млн штук), а без них провалится намного сильнее (еще на 40%).
Источник: drive.ru