На данный момент самой очевидной жертвой турецко-российского конфликта видится седан Toyota Corolla, который поставляется к нам с завода TMMT (Toyota Motor Manufacturing Turkey) в Сакарье. По слухам, импорт Короллы и так собирались прекратить из-за низкого спроса.
В связи с обострением отношений с Турцией уже усилен контроль за продукцией, ввозимой из этой страны в Россию. Идут разговоры об ограничении и даже запрете импорта к нам турецких товаров. «Коммерсант» обращает внимание, что под угрозой оказался и автомобильный бизнес. Из Турции в нашу страну поставляются автокомпоненты и машины. В прошлом году совокупный объем составил $800 млн. А сейчас на некоторых таможенных постах уже введено негласное эмбарго на ввоз турецких товаров, и оформление грузов фактически остановлено. Газета выяснила, что с проблемами могут столкнуться АвтоВАЗ, Renault, Toyota и KIA.
По данным «Коммерсанта», задержка поставок из Турции может стать серьезной проблемой для АвтоВАЗа, поскольку скажется сразу на нескольких моделях.
Один из опрошенных Драйвом источников на условиях анонимности сообщил, что турецкие компоненты можно найти почти в любом автомобиле, продающемся в России, — это следствие глобализации. Но при вводе ограничений сильнее других пострадает доступный сегмент. Крупные производители не складывают яйца в одну корзину, всегда найдутся альтернативные поставщики. Однако их компоненты нужно проверить и сертифицировать, что, конечно, займет время, а значит, возможны задержки и перебои. Запасов у многих нет — компании стараются не забивать склады, предпочитая поставки точно в срок.
В России действует полтора десятка турецких предприятий, выпускающих автокомпоненты. Например, фирма Nobel Automotive в Тольятти производит сиденья, Tirsan Kardan в Набережных Челнах — карданные валы. Компания Trakya Cam Sanayii делает стекла там же, в Татарстане. Из-за задержек поставок заводам не поздоровится, и тогда может пострадать, скажем, КамАЗ.
Пресс-служба АвтоВАЗа рассказала Драйву, что компания наблюдает за развитием ситуации, надеясь на лучшее. То же самое делают в альянсе Renault–Nissan и группе FCA, у которой в Турции есть завод Фиата. В концерне Hyundai–KIA заверили: Solaris и Rio, производящиеся в Питере, турецких составляющих не имеют (разве что коврики и прочие мелочи закупаются в малых объемах). Представительство Тойоты подтвердило — из Турции к нам поставляется Corolla, и отказалось от дальнейших комментариев. Московский офис VW Group отметил, что автомобили из Турции не завозит, о том же известил менеджмент «Мерседес-Бенц РУС». Компания Honda признала, что контейнеры с запчастями (в том числе аккумуляторами) застряли на таможне, однако речь идет о совсем небольшом количестве. Менеджеры Форда констатировали отсутствие проблем.
Источник: drive.ru