![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/176466.jpg)
Оптика у исходного 911 GT3 ещё не обновлена (хотя обычный 911-й настиг рестайлинг), поэтому и в прототипе R фары и фонари — старые.
О том, что компания Porsche работает над новой, ориентированной на трек, версией купе 911 с индексом R, до сих пор можно было судить лишь по инсайдерским данным, а еще эскизу неясного происхождения. Но вот на днях дружественные нам фотографы отловили в Германии прототип на дорожных тестах. Уже по ряду элементов стало ясно, что речь идет именно об этой модели.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/176467.jpg)
Основана «эрка» на модели 911 GT3, но лишена не то что антикрыла, а даже хотя бы хвостика-спойлера. Зато задний диффузор здесь не похож ни на один, виденный в семействе 911 ранее. На него и будет возложена миссия по созданию прижимной силы.
В новейшей истории модели 911, которую условно можно отсчитывать с появления моторов водяного охлаждения, версии с одиночным индексом R не существовало. Но в первом поколении (1967 год) такая машина выпускалась небольшим тиражом. Максимально облегченная форсированная двухдверка успешно выходила на старты различных соревнований. По такому же принципу «ничего лишнего» создано и современное купе R.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/176468.jpg)
В салоне виден каркас безопасности (вероятно, это опция, как у 911 GT3).
На «эрке» работают мотор 3.8 (475 л.с., 440 Н·м), задний привод, но вместо семиступенчатого «робота» PDK — семиступенчатая «механика». Уже только одна эта замена (ручная коробка легче преселектива на 20 кг) должна снизить снаряженную массу до 1485 кг (с водителем). Если наши расчеты подтвердятся, машина окажется самым легким серийным вариантом Porsche 911 в нынешнем поколении. Купе 911 R немцы планируют представить в 2016 году. По неофициальным сведениям, его тираж будет ограничен и еще до презентации распродан верным клиентам. Цена, скорее всего, сопоставима с прайсом на GT3 (137 303 евро) или, учитывая малый объем выпуска, чуть выше.
Источник: drive.ru