![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/199570.jpg)
Новая вариация 911-го будет участвовать в чемпионате FIA WEC 2019/2020 в классе LMGTE Pro, а его первый старт состоится 1 сентября в Сильверстоуне.
В 2016 году немцы представили диковинный среднемоторный 911-й — гоночный Porsche 911 RSR. Автомобиль оказался успешным. Только из последних его достижений можно вспомнить победы в личном, командном и конструкторском зачетах чемпионата WEC 2018-2019 в классах LMGTE Pro и LMGTE Am или пять побед подряд в нынешнем сезоне IMSA WeatherTech SportsCar в классе GTLM. Почивать на лаврах в Porsche не намерены, и для поддержания «тонуса» было решено серьезно обновить RSR. Результат, RSR 2019 года, впервые был показан на публике в Гудвуде на минувших выходных.
«Для меня 911-й — лучший спорткар, — говорит заводской гонщик Йорг Бергмайстер. — Он всегда устанавливает ориентир и продолжает становиться лучше и лучше». Паскаль Цурлинден, директор заводской программы GT, подчеркивает, что для компании было важно показать машину в динамике. Представитель команды Жанмариа Бруни добавляет: «Вы сможете почувствовать запах масла, шин, тормозов...» Паскаль итожит: 95% деталей 911 RSR этого года новые.
Автомобиль является близким родственником модели 991.2 GT3 RS, но, в отличие от нее, располагает мотором перед задней осью, а не позади нее. Двигатель тоже отличается. Атмосферный оппозитник в GT3 RS уходящего поколения насчитывает в рабочем объеме 3996 см³, столько же было и в RSR 2016-го, а в новичке 911 RSR 2019 года — уже 4194 см³. (Любопытно, не является ли это намеком на литраж GT3 RS поколения 992?) Развивает этот агрегат 515 л.с. (ранее было 510, но вообще отдача тут упирается в регламент состязаний, а не в возможности двигателя).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/199571.jpg)
Самый объемный среди всех заводских версий 911-го мотор передает тягу на задние колеса через модернизированную шестиступенчатую секвенталку с меньшими массой и временем переключения, более жестким креплением, чем прежняя. Выхлопные патрубки в новом RSR выведены перед задними колесами (были над диффузором).
Разработчики проанализировали работу RSR в состязаниях (с 2017-го на нем одержано более двадцати побед) и нашли пункты, которые позволили улучшить, как сообщает фирма, «управляемость, эффективность, долговечность и удобство обслуживания». В результате конструкция была перекроена почти что полностью. «Только такие компоненты, как фары, тормозная система, сцепление, сиденье водителя и детали шасси, были взяты от предшественника без изменений», — поясняют разработчики.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/199572.jpg)
Оптимизированные аэродинамические компоненты (новые диффузор и измененные пороги) создают прижимную силу большую, чем прежде.
В кокпите была повышена пассивная безопасность (например, усилены защита ног и вообще весь каркас, включая дополнительные пластины, прикрывающие гонщика при боковых ударах). Улучшена система предупреждения столкновений. Теперь она раньше информирует водителя о близких соперниках, тем самым снижая вероятность непреднамеренного столкновения в ходе гонки.
Бонус
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/199573.jpg)
Фестиваль скорости в Гудвуде посетил и предсерийный Porsche Taycan, о котором мы детально рассказывали. А еще немцы показали там ветерана: Porsche 909 Bergspyder, баркетту, построенную в 1968 году специально для подъемов на холм.
Модель 909 Bergspyder оснащалась восьмицилиндровым оппозитником с рабочим объемом 2,0 л и с мощностью всего в 278 л.с., однако на трассах заездов на холм оставляла позади многие более мощные аппараты просто за счет необычайно низкой массы всего в 385 кг.
Интересно, что в 2015 году компания решила вернуться к идее «горного спайдера» (berg — «гора» по-немецки) и построила открытый автомобиль 981 Bergspyder (на базе Бокстера поколения 981). Он, конечно, был крупнее и тяжелее, но по меркам Бокстеров очень легок: весил всего 1099 кг, тогда как Boxster Spyder того же года — 1315 кг. А ведь и тот был уже облегчен в сравнении с «просто» Бокстером.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/199574.jpg)
Оснащался 981 Bergspyder оппозитником 3.8 мощностью 393 л.с. и проходил Нюрбургринг за 07:30.
Увы, проблемы с сертификацией на ряде рынков побудили компанию отказаться от идеи производства даже мелкой серии, хотя потенциальные покупатели интерес проявляли. Интересно, что оба Бергспайдера впервые встретились друг с другом только в 2019 году на гонке Gaisberg. Видео оттуда можно посмотреть по ссылке. Там об уникуме 981 Bergspyder рассказывает один из его создателей Грант Ларсон.
Источник: drive.ru