Новая гоночная модель 3.0 CSL Hommage R — это эволюция дорожной машины 3.0 CSL Hommage, показанной в мае нынешнего года. Обе двухдверки — только концепты, но с намёком на стиль будущих баварских купе.
Компания BMW привезла на Конкурс элегантности в Пеббл Бич пару замечательных автомобилей. Первый из них, M4 GTS, — автомобиль, допущенный на обычные дороги, но ориентированный на бескомпромиссную езду по треку. В прошлых поколениях «горячих» купе третьей серии выходили лимитированные версии с форсированным мотором и облегченным кузовом. У них были разные приставки к имени, например, Sport Evolution, CSL и GTS (смотрите врезку «История»). В нынешнем поколении двухдверной «эмки», которая стала зваться M4, без варианта GTS дело не обойдется. Пока он значится концептом.
По неофициальным данным, такая «эмка» легче базовой на центнер и мощнее на несколько десятков «лошадей». Сами немцы не выдают пока полных характеристик, зато рассказывают про углепластиковый капот и регулируемые сплиттер с антикрылом из того же материала.
Трехлитровая «турбошестерка» на BMW Concept M4 GTS заметно переработана. Главное новшество — система впрыска воды во впускной коллектор, ранее проверенная на машине безопасности M4 MotoGP. Распыляемая форсунками вода помогает снизить температуру воздуха на входе и подавляет детонацию на высоких нагрузках. Принцип этот известен давно, но он впервые будет использован на серийных BMW. Кроме того, на концепте существенно переработаны системы охлаждения двигателя, трансмиссии, турбокомпрессоров и наддувочного воздуха.
Кузов новинки окрашен в темно-серый цвет Frozen Dark Grey Metallic, акценты — ярко-оранжевого цвета Acid Orange. Кованые полированные колесные диски обуты в шины Michelin Sport Cup 2 (265/35 R19 спереди и 285/30 R20 сзади). У фонарей теперь органические светодиоды OLED, менее полутора миллиметров толщиной каждый.
Компания сообщает, что через некоторое время Concept M4 GTS превратится в серийную машину. А вот гоночному купе 3.0 CSL Hommage R конвейер не светит, хотя отдельные его элементы мы сможем когда-нибудь увидеть в других машинах BMW. Может быть, в каком-то виде на них появится деревянная отделка передней панели, в которой прямо сквозь тонкий слой дерева просвечивает дополнительная информация. В данном случае — это схема трассы и точки торможения.
Фирма Puma создала для концепта особый костюм, светящиеся вставки в рукавах которого отображают перемещение информации от приборки и руля к шлему.
Концепция максимально ориентированного на водителя интерьера, заданная еще в 3.0 CSL Hommage, в варианте R получила развитие — визор шлема пилота инженеры превратили в прозрачный дисплей. А вот деревянная поперечина спереди — дань гоночным 3.0 CSL семидесятых, в которых сохранялась деревянная отделка, несмотря на облегчение конструкции.
На визор выводится разнообразная информация, например, обороты мотора и номер включенной передачи.
Гоночный аппарат 3.0 CSL Hommage R удивительным образом сочетает элементы знаменитого купе сорокалетней давности и современные технологии — от лазерного головного света до углепластика везде, где только можно. Как мы раньше говорили, Hommage по-французски — «почтение, уважение». В новом веке белый цвет кузова превратился в эксклюзивный Brilliant White, но на нем — все тот же номер 25, с которым оригинальный 3.0 CSL выигрывал гонки в 1975-м, а на лобовом стекле — надпись Bavarian Motor Works, еще один элемент легенды.
Светодиодная полоса на антикрыле перетекает в фонари.
«Очаровательные автомобили и невероятное удовольствие от вождения. В этом вся суть автоспорта, — заявил Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group по дизайну. — А сам автоспорт — это бьющееся сердце компании BMW. И в 1975 году, и сегодня победа в гонке зависит от того, насколько хорошо человек и машина могут работать вместе. Современные технические инновации делают эту связь еще более эффективной. И с концепт-каром BMW 3.0 CSL Hommage R мы намерены показать, сколь хорош этот симбиоз в будущем».
История (Роберт Есенов, Леонид Попов)
Купе BMW 3.0 CSL выпускалось с 1971 года по 1975-й. Прозвище Бэтмобиль получили только те машины, которые комплектовались развитым аэродинамическим обвесом и большим антикрылом. В разные годы рядная трехлитровая «шестерка» развивала от 180 до 206 л.с. (255–286 Н·м).
Даже не самые мощные 200-сильные версии могли достигать 220 км/ч, а разгон до сотни у них занимал 6,9 с. Всего было выпущено 765 автомобилей с левым рулем и 500 с правым.
С тем же купе в гоночной вариации связан успех отделения BMW Motorsport в Америке в семидесятых (так модель 3.0 CSL принесла баварцам победы в Себринге и на трассе Лагуна Сека). Белые машины с фирменным триколором отделения поспособствовали продвижению и серийной продукции. Ведь в 1975 году было основано крыло BMW of North America.
В 2003 году в третьем поколении M3 (E46) появилось лимитированное купе M3 CSL (Coupe Sport Leichtbau). «Шестерка» 3.2 развивала тут на 17 л.с. и 5 «ньютонов» больше стандартной (360 и 370 соответственно). Мотор сочетался с «роботом» SMG II. Двухдверка получила обостренное рулевое управление, более жесткую подвеску и улучшенные тормоза. Углепластиковые сплиттер и диффузор на 50% повысили прижимную силу на высоких скоростях. Но главное, CSL был на 110 кг легче простой «эмки».
Рецепт облегчения: отказ от кондиционера и аудиосистемы, расширенное применение легких материалов в кузове (стекло- и углепластик, легкие сплавы), более тонкие стекла, устранение большей части шумоизоляции. Программа выпуска насчитывала 1400 штук.
В четвертом поколении у «заряженного» баварского купе с внутренним индексом E92 существовала версия M3 GTS (2009 год). На ней стояла «восьмерка» с увеличенным объемом (4,4 л против 4,0 л на «эмке»), который принес дополнительные 30 л.с. (всего 450). Мотор сочетался с семиступенчатым «роботом» DKG Drivelogic.
Автомобиль отличался ковшами, каркасом безопасности, развитым аэродинамическим пакетом, измененными подвеской и тормозами.
Вариант GTS был на 175 кг легче купе M3. В этом он следовал заветам CSL, хотя не считался прямым наследником той версии. Оригинальные колесные диски, задние окна из поликарбоната, титановая выпускная система, отсутствие шумоизоляции и «музыки»... Таких купе было продано всего 135 штук.
Источник: drive.ru