Производство нового Торуса наладили на совместном предприятии Changan Ford в Ханчжоу, его мощность — 250 тысяч машин в год. Постройка этого завода обошлась в $760 млн.
Седан Ford Taurus стоит на конвейере с 1986 года и до недавних пор считался чисто американским автомобилем (все попытки экспорта не увенчались успехом). Однако новый, седьмой по счету, Taurus призван изменить тенденцию. Чего стоит хотя бы тот факт, что презентация этого поколения состоялась не в Штатах, а в Шанхае. Именно с китайского рынка начнутся продажи седана, и лишь потом в свет выйдет его американская версия.
Фордовцы не разглашают данных о габаритных размерах, хотя и подчеркивают — Taurus может похвастать самым большим в своем классе пространством в ногах задних пассажиров.
К сожалению, информации об автомобиле пока немного. Известно, что длина седана Ford Taurus превысила пять метров, колесная база — 2,95 м. Формально новинка пока числится в статусе прототипа, однако несерийность выдают лишь затонированные стекла. На нынешнем мотор-шоу заглянуть в салон четырехдверки нет никакой возможности.
Панорамная крыша со сдвижным механизмом обеспечивает дополнительное пространство над головой пассажиров. В салоне — более 25 отсеков для хранения мелочей.
Пару слов о двигателях. Производитель заявил, что для Торуса в КНР будет доступен битурбомотор V6 2.7 семейства EcoBoost. О его отдаче ничего не сказано, но на других фордовских моделях этот двигатель развивает от 315 до 335 л.с. Первые седаны Ford Taurus седьмого поколения сойдут с конвейера ближе к осени. Цены будут объявлены к началу продаж.
История
Первое поколение седана Ford Taurus было представлено еще в 1985 году (серийное производство модели стартовало в 1986-м). Автомобиль пришел на смену теряющему популярность Форду LTD. Одним из преимуществ новинки стала отменная аэродинамика, которая позволила заметно сократить расход топлива, что было важно в связи с ужесточившимся стандартам топливопотребления (CAFE), принятым правительством США. Салон седана тоже можно назвать революционным. Многие идеи, воплощенные в этом интерьере, находят применение по сей день. Первая модель Taurus была горячо встречена публикой и критиками. Машина выиграла множество престижных наград, в том числе и звание «Автомобильный тренд года». За 1986 год продано 200 000 автомобилей, а в 1989-ом был куплен миллионный Taurus. В целом с 1986 по 1991 год реализовано более 2 000 000 машин.
«Первый» Taurus продержался на конвейере шесть лет вплоть до 1992 года, когда свет увидела вторая генерация. Рестайлинг был эволюционным — общая форма осталась той же, однако многие части кузова были радикально пересмотрены. Главным стилистическим новшеством стали узкие фары. Основным же функциональным изменением было избавление от «механики» и четырехцилиндрового двигателя. Все модели второго поколения (за исключением Taurus SHO) выпускались исключительно с «автоматом» и шестицилиндровыми моторами. Кроме того, седаны впервые были оборудованы подушкой безопасности со стороны пассажира. Это стало стандартом для моделей Taurus с 1994 года, сделав Taurus первым в мире автомобилем, использующим эйрбэги как для водителя, так и для пассажира.
В 1996 году мир увидел третью генерацию Торуса. Особенностью дизайна стали плавные округлые линии, за что автомобиль прозвали яйцевидным (к примеру, в салоне не было практически ни одного угла). Седан Taurus оснащался трехлитровым двигателем V6 семейства Duratec мощностью 202 л.с., который агрегатировался с четырехступенчатым «автоматом». Версия SHO получила мощный 235-сильный V8, разработанный специалистами Yamaha. В 1998-м для модели стала впервые доступна система предотвращения пробуксовки колес при движении (traction control).
«Четвертый» Торус дебютировал в 2000-м. Модельный ряд был изменен. Компания Ford сняла с производства плохо продающуюся версию 3.4L V8 SHO. Топовая комплектация SEL получила АБС и климат-контроль. Автомобиль оснастили дополнительными подушками безопасности. С 2003 года американцы стали предлагать по-настоящему роскошную версию седана. В отделке интерьера такой модификации использовался атлас, кожа и дерево. Однако поднять спрос на автомобиль это не помогло, и в 2006 году фордовцы решили приостановить выпуск. Однако спустя три года они возобновили производство, существенно переработав дизайн.
Несмотря на провал «четвертого» Торуса, в Форде решили возродить модель. Пятое поколение дебютировало в 2007 году. Новинка была спроектирована на платформе модели Five Hundred. Американцы заметно переработали дизайн, автомобиль стал выглядеть более солидно. Отныне его смело можно было отнести к бизнес-классу. Кроме того, было улучшено качество материалов отделки салона. В базовое оснащение входили климат-контроль, «круиз», электропривод стекол и зеркал, аудиосистема. Ford Taurus оснащался двигатели V6 семейства Duratec. Помимо переднеприводной модификации был вариант с полным приводом. В 2009-м выпуск «пятого» Торуса был свернут.
В 2010 году появился Taurus шестой генерации. У него была более агрессивная, чем прежде, внешность с новой шестиугольной решеткой радиатора, рельефным капотом, другими бамперами, крышкой багажника и светодиодными фонарями. Базовым силовым агрегатом для модели остался шестицилиндровый двигатель 3.5 семейства Duratec, правда, его мощность выросла с 267 до 294 л.с. В линейку вошел и четырехцилиндровый мотор EcoBoost мощностью 240 л.с. (339 Н·м). Оба двигателя агрегатировались только с шестидиапазонным «автоматом». Вместе с обновленным седаном Ford Taurus в 2013 году на мотор-шоу в Нью-Йорке была представлена и его «горячая» версия SHO.
Источник: drive.ru