![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/172985.jpg)
С этим концептом компания переосмыслила дизайнерский язык. Впервые за долгое время мы не видим привычной решётки радиатора, разделённой перемычкой надвое.
Через пару дней откроет свои двери автосалон в Нью-Йорке. Одним из приятных сюрпризов шоу станет четырехдверка Continental, чье название у фанатов ассоциируется с яркими страницами истории бренда Lincoln. Важно, что автомобиль является концептом, но, по признанию фордовцев, предвещает серийный седан, который появится уже в следующем году. Это будет десятое поколение Континенталя.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/172986.jpg)
Одна из ярких идей шоу-кара: незаметные дверные ручки E-Latch, вписанные в подоконную линию. Замки раскрываются при нажатии кнопки, расположенной снизу такого «крылышка». Обещают, что створка будет закрываться очень тихо.
Марк Филдс, президент Форда, объявил Continental «витриной невозмутимой роскоши Линкольна, идущего вперед, а также намеком на следующий полноразмерный седан марки». Новый Continental должен тихо и с достоинством превосходить ожидания клиентов, а не кричать о себе на дороге. В соответствии с этим принципом основное внимание уделено салону.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/172987.jpg)
Кожа Venetian и алькантара на креслах и дверных панелях, атласный потолок и шерстяные коврики на полу, розовое золото в обрамлении приборки. В тон ему подобрана золотистая окружающая подсветка. Основные цвета внутри — синий, вторящий кузовному «металлику» Rhapsody Blue, и хром.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/172988.jpg)
Задние кресла раскладываются в полулежачее положение (переднее правое сдвигается вперед нажатием кнопки). Через центральную консоль обитатели задней части салона могут управлять «климатом» и аудиосистемой Revel Ultima с объемным звучанием и режимом «сцена». Из консоли выдвигаются столики под ноутбуки, здесь же спрятан отсек для бутылок с шампанским.
«Витрина роскоши» в понимании Линкольна — это кресла с 15 настройками (американцы упоминают тридцать направлений) и панорамная крыша SmartGlass с регулируемой в больших пределах прозрачностью. Блокировка солнечных лучей позволяет сбросить температуру в салоне градусов на десять, а еще задержать 99% ультрафиолета. Предусмотрена система активного шумоподавления.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/172989.jpg)
На спинках передних кресел крепятся кожаные чемоданы ручной работы. Матричные светодиодные фары с лазерной технологией для дальнего света подражают эмблеме марки, которая многократно повторяется в решетке радиатора.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/172990.jpg)
Другая новация: вытянувшиеся во всю ширину кузова фонари, в которых светодиоды просвечивают через тонкий хромированный слой. В выключенном виде задняя оптика выглядит зеркальной.
Технических данных обнародовано минимум. Под капотом новинки расположился созданный специально для Линкольна агрегат 3.0 V6 EcoBoost (ранее в арсенале концерна Ford были шестицилиндровые Экобусты 2.7 и 3.5). Шасси заимствованно у седана Ford Fusion. Кроме того, компания заявила, что новый седан оборудован системой кругового обзора, продвинутым самопарковщиком и системой предотвращения фронтальных столкновений, в том числе наезда на пешеходов.
История
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/172991.jpg)
История Континенталя началась с открытого прототипа Lincoln Zephyr Continental 1939 года, который дизайнер Юджин Боб Грегори создал на основе обычной модели Zephyr по заказу Эдсела Форда. Предполагалось, что это будет штучный образец, но друзья и знакомые Эдсела проявили живой интерес: автомобиль с гладкими бортами и удлиненным носом оказался одним из самых элегантных кабриолетов своего времени.
В 1939-м «первый» Continental пошел в серию c мотором V12 4.8, причем быстро обзавелся закрытым вариантом. Первые десятки образцов изготавливались полностью вручную по обходным технологиям (мастера собственноручно выколачивали кузовные панели). Потом машина стала действительно серийной, а до конца своего выпуска в 1948 году успела еще и внешность скорректировать.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/172992.jpg)
В последующие десятилетия Continental развивался в полном соответствии с дизайнерскими предпочтениями эпохи. На фото — Lincoln Continental Mark IV 1959 года.
Настоящий расцвет, пожалуй, — это третье поколение (1958–1960), с его монументальными архитектурными формами, панорамным лобовым стеклом, необычной задней стойкой и длиной 5817 мм (в этом автомобиль обошел Cadillac тех лет). К тому моменту Continental перешел на семилитровую «восьмерку», дополненную трехступенчатым «автоматом». А главное, тогда Continental считался отдельным брендом, более роскошным, чем собственно Lincoln.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/172993.jpg)
Последнее, девятое поколение выпускалось с 1995 по 2002 год. Переднеприводный автомобиль (таковой модель стала в восьмой генерации) на платформе Ford D186 оснащался «восьмеркой» 4.6 и четырехступенчатым «автоматом». В 1998-м был проведен рестайлинг.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/172994.jpg)
Попыток возвращения исторического имени было несколько. Так, о возможном появлении следующего Континенталя компания говорила, когда представляла шоу-кары Continental Concept (2002) и Mark X (2004).
Шоу-кар Mark X был примечателен с нескольких точек зрения. Во-первых, это был кабриолет, построенный на шасси серийной модели Ford Thunderbird, — что сразу заставило заговорить о возможном возвращении линии Continental Mark, да еще и в открытой версии. Позже, в 2012-м, компания заявила, что рассматривает вариант Континенталя в кузове купе, такой Lincoln в последний раз выпускался в 1998 году (Mark VIII). Увы, три года назад марка переживала не самый стабильный период, так что идея не была воплощена в жизнь. Ну а теперь должно состояться возвращение подлинного флагмана.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/172995.jpg)
Главный дизайнер компании Bentley Люк Донкервольке заявил в Фейсбуке, что Ford с концептом Lincoln Continental «пересек черту» более-менее приемлемого подражания. «Я бы назвал его Flying Spur без четырех круглых фар, — сказал Люк. — Это неуважительное поведение. Оно портит репутацию самой отрасли». «Будете нам посылать оснастку?» — написал Люк в Фейсбуке шеф-дизайнеру Линкольна Дэвиду Вудхаусу. Вопрос был тут же стерт. Нет и пояснений, последует ли за возмущением Донкервольке судебное разбирательство. В любом случае отношения дизайнеров и компаний станут напряженными. К слову, Ford может с полным правом попрекнуть Bentley именем Continental, если решит поставить седан на поток именно с этим обозначением.
Источник: drive.ru