![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168772.jpg)
Первый заметный шаг к «умному сити-кару» индийцы сделали в начале года, когда представили концепт Nano Twist, а затем и серийную версию Твиста (на фото). Главным новшеством стал электроусилитель руля. Теперь Tata в рекламе машинки подчёркивает наличие функции Active Return — возвращающего усилия на баранке.
Компания Tata Motors разрабатывает турбированный двигатель, который значительно повысит мощность хэтчбека Tata Nano (сейчас у него 38 л.с., 51 Н·м). Как сообщает индийское издание Autocar Professional, этот проект является частью стратегии, направленной на изменение имиджа машинки: из дешевого автомобиля она должна превратиться в городской смарт-кар.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168773.jpg)
В феврале на выставке Auto Expo 2014 в Дели Tata показала концепт Nano Twist F-Tronic (на фото) с пятиступенчатым «автоматом». Говорят, серийная версия появится уже в этом году, как и модификация Nano Active с открывающейся багажной дверью.
Наряду с турбоверсией Tata Motors будто бы работает над двумя-тремя гибридными и одной чисто электрической модификацией, которая, возможно, получит имя Nano e-rev. У индийцев уже имеется прототип Tata Manza REEV (range extended electric vehicle). Его создали специалисты европейского техцентра Таты (TMETC), организованного на базе университета Уорика в Великобритании.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168774.jpg)
Гибрид изготовлен на основе серийного седана Tata Manza. На электроэнергии он способен проехать 88 км. До 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за 15 с, его максимальная скорость равна 136 км/ч.
Вместе с тем продажи Nano сейчас в десять с лишним раз хуже ожидаемых. Из-за низкого спроса Tata Motors приостановила выпуск хэтчбека на производственной площадке в Гуджарате. Склады затоварены. Если гибриды, электро и турбо не спасут положение, Тате придется сделать то, о чем знающие люди твердят давно: свернуть проект Nano и начать разработку модного городского смарт-кара с чистого листа.
Источник: drive.ru