![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168616.jpg)
Есть мнение, что отказ от российской сборки Infiniti приведёт к росту цен на автомобили. С вопросом об этом Драйв обратился в московский офис Ниссана, но компетентные лица оказались не доступны для комментариев.
Крупноузловая сборка моделей бренда Infiniti на заводе компании Nissan в поселке Каменка, что под Санкт-Петербургом, началась в апреле 2012 года. До сих пор с отдельной, неконвейерной линии сходили кроссоверы Infiniti QX70, Infiniti QX80 и седан Infiniti M. Теперь их выпуск в России прекращен. Официальная причина — истекшее в мае соглашение с Министерством экономики РФ о той самой крупноузловой сборке. Но есть и другие версии.
По данным газеты «Коммерсант», на решение Ниссана могли повлиять новые правила получения федеральных субсидий. Одна только компенсация затрат на содержание рабочих мест достигает 1 млрд рублей в год. А ведь еще субсидируются затраты на НИОКР, выпуск и поддержку гарантийных обязательств по автомобилям экологических классов Евро-4 и Евро-5, использование энергоресурсов. Однако, чтобы получать все эти средства из бюджета, компания должна была отказаться от крупноузловой сборки. Что, собственно, и произошло. Отныне все новые автомобили Infiniti поставляются к нам из Японии. Завод в Каменке с 30 июня по 13 июля планово уйдет на летние каникулы, а когда вернется, начнет на высвободившихся из-под Infiniti мощностях собирать кроссовер Nissan Pathfinder четвертого поколения.
Источник: drive.ru