![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168018.jpg)
Проект организован Китайско-шведским центром безопасности движения (CTS, Пекин), созданным Volvo, Исследовательским институтом дорожного движения Министерства транспорта Китая, Университетом Тунцзи и Чалмерским технологическим университетом. Также в эксперименте принимают участие компании ÅF Technologies и Autoliv.
Компания Volvo объявила о запуске исследовательского проекта China FOT, в рамках которого будет собрана статистика поведения водителей в непростых транспортных условиях китайских городов. Десять автомобилей Volvo S60L будут оборудованы камерами, призванными следить за реакцией сидящего за рулем человеком и ситуацией на дороге. Одновременно будет записываться вся информация с датчиков систем безопасности. Причем участники эксперимента — не заводские испытатели, а самые обычные добровольцы. Опыт начнется в мае.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168019.jpg)
В течение следующих десяти месяцев тестовые машины пройдут по дорогам Пекина и Шанхая не менее 100 000 км.
Китайские города — среда особая. Для нее характерны: частые нарушения правил дорожного движения, огромное количество автомобилей, множество аварийных ситуаций и высокий процент ДТП. Подобную напряженную обстановку можно встретить разве только в Индии. Культура вождения и привычки водителей Поднебесной радикально отличаются от манеры езды в Старом Свете. В общем, в чинной Европе такое исследование не организуешь. Авторы инициативы планируют собрать порядка пяти терабайт данных, на анализ которых уйдет весь 2015 год. В результате шведы рассчитывают получить новые знания, которые помогут улучшить алгоритмы работы электронных помощников водителя и систем активной безопасности.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168020.jpg)
29 апреля компания Volvo также объявила о реальном запуске проекта Drive Me. Напомним, в Гетеборге постепенно будет развернут парк из 100 автомобилей-роботов, которые будут тестироваться в условиях обычного трафика. Цель проекта — отшлифовать алгоритмы управления беспилотниками. Очевидно, что данные от параллельного проекта China FOT пригодятся при совершенствовании софта для подобных машин.
Эрик Келинг, технический специалист Volvo по активной безопасности, демонстрирует автономную легковушку на обычной дороге в Гетеборге. Он рассказывает, что оборудованная системой Autopilot машина способна не только двигаться в заданной полосе или регулировать скорость движения, но и самостоятельно сливаться с потоком других транспортных средств. Финальная цель — проверить прохождение сложного маршрута от начала и до конца в автономном режиме. Автомобилю помогают не только собственные «глаза» (радар, камера, лазеры), но и информация из «облачного сервиса» Volvo, куда стекаются данные от нескольких таких легковушек.
Источник: drive.ru