![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/167498.jpg)
Для автомобилей, уже оборудованных дисплеем, установка камеры будет означать прибавку в цене $45, а если потребуется и экран — все $140.
Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) объявило, что с 1 мая 2018 года все новые автомобили со снаряженной массой до 4,5 т, продаваемые в Штатах, должны в обязательном порядке оснащаться камерами заднего вида. Этому решению предшествовало два года обсуждений. Управление уверено: такие меры помогут сберечь до 70 жизней ежегодно в одной только Америке. Кстати, недавнее исследование показало, что «глаз» — самое эффективное средство предотвращения наездов при движении задним ходом. Парадоксально, но в одиночку он работает даже лучше, чем в сочетании с датчиками парковки.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/167499.jpg)
Концепт Buick Centurion 1956 года был первопроходцем: единственная его задняя камера заменяла традиционные зеркала. Изображение выводилось на черно-белый телевизор, установленный на центральной консоли. Эту систему можно считать предшественницей и всех «камер-зеркал», и камер заднего вида на обычных автомобилях. Другим примером воплощения идеи был экспериментальный седан Volvo VESC 1972 года.
Участники американского альянса автопроизводителей (BMW, Chrysler, Ford, GM, Jaguar Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz USA, Mitsubishi, Porsche, Toyota, Volkswagen и Volvo Cars North America) вместе с компанией Tesla Motors обратились в NHTSA с призывом разрешить хотя бы в виде опции заменять на серийных моделях наружные зеркала камерами. В качестве довода они приводят аэродинамику: мол, так расход топлива меньше.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/167500.jpg)
Porsche 918 Spyder (концепт 2010 года) и нынешний серийный вариант различаются, конечно, не только зеркалами. Зато это яркий пример: немцы сетовали, что с камерами вместо зеркал было проще добиться требуемой аэродинамики, но правила есть правила.
Как отреагирует на запрос NHTSA — пока неизвестно. Но еще в прошлом году основатель Теслы Элон Маск предупреждал, что чиновники нескоро решатся на столь радикальный шаг. Одно дело предлагать камеры как дополнительное средство безопасности и совсем другое — полностью отказаться от классических зеркал. Вспомним также, что камеры сейчас показывают обстановку в слепой зоне зеркал, помогают выезжать из узкого проезда, формируют виртуальный вид на автомобиль с птичьего полета. А ведь на серийных легковушках штатные камеры заднего вида появились лишь в начале 2000-х. Кстати, на днях было объявлено: с 2015 года все модели марок Honda и Acura будут оснащаться камерами заднего вида "в базе".
Источник: drive.ru