![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165685.jpg)
Ещё один рестайлинг или спортивная версия хэтчбека? Всё гораздо серьёзнее. Обратите внимание на высоченный порог и линию разъёма двери.
Гибридная трехдверка Honda CR-Z продается уже более трех лет, и, казалось бы, ей не светит ничего интересного, кроме плановых рестайлингов. Однако японцы решили серьезно поработать над весом этой модели. И в виде эксперимента сотворили CR-Z с кузовом из углеволоконных композитов. Внешне машина похожа на серийную «родственницу», но на деле имеет с ней мало общих элементов. Даже силовой каркас тут собран из углеволоконных деталей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165686.jpg)
Различные компании постепенно приходят к идее применения углеволокна в массовых легковых моделях. К примеру, недавно в серию пошел хэтчбек BMW i3. Вот и компания Honda тоже изучает возможность внедрения в серию технологии, ранее встречавшейся лишь на дорогих спорткарах. На снимке — основа углеволоконного CR-Z.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165687.jpg)
Ради повышения жесткости и прочности кузова инженеры сделали высокими пороги. Проем дверей сократился, а чтобы внутрь было легче попадать, пришлось добавить пару поднимающихся «крылышек» на крыше.
Силовая установка новинки полностью перекочевала с серийной трехдверки CR-Z. Но так как масса машины сократилась на 30%, то и динамика улучшилась: с 9,5 секунды до 8,3 с. Пока углеволоконный хэтч CR-Z создан в единственном экземпляре. Это прототип, проходящий испытания в исследовательском центре в Точиги. Однако, кто знает, не решится ли компания на массовый выпуск такого гибрида хотя бы в следующем поколении?
Источник: drive.ru