![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164896.jpg)
В Корее Себастьян сумел завоевать ещё и четвёртый «Большой шлем».
В который раз дождливые прогнозы на гонку не оправдались, но зрителям все равно было на что посмотреть. Да и посягать за победу никто, кроме Феттеля, не мог, однако за остальные места кипели жаркие сражения. На старте все прошло спокойно, но уже в третьем повороте последовали нетривиальные события — Масса, дабы избежать столкновения с Росбергом, совершил разворот и откатился в конец пелотона, откуда бразильцу пришлось пробиваться всю гонку. Тем временем на второе место стрельнул Грожан, успешно отбившись от атак Хамильтона в начале заезда и после первой волны пит-стопов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164897.jpg)
Старт прошел спокойно, а в толчее третьего поворота не зевали Хюлькенберг, Риккиардо и Мальдонадо. Жалко, что последняя пара, проведя отличный старт и боевую гонку, так и не сумела финишировать в очках, а австралиец вообще сошел с поломкой подвески.
Расход резины в Корее оказался выше заявленных шинниками показателей из-за довольно жаркой погоды для октября — температура поднялась практически до 30 градусов. Пилоты на софте продержались от силы десять кругов в боевом режиме, а потом массово отправились за медиумом. Но до середины гран-при течение гонки все же было размеренным и привычным, активные движения в пелотоне начались, когда у небережливых гонщиков резина начала приходить в негодность.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164898.jpg)
Хюлькенберг ближе к финалу выдает одно отличное гран-при за другим. Надеемся, немцу найдется достойное место в Формуле-1 на следующий год.
Своеобразным верстовым столбом гонки стал обгон Хамильтона Росбергом. У британца покрышки уже пришли в негодность, и Льюис, готовясь к посещению боксов, не мешал напарнику обойти его. Да только у Нико переднее крыло, как видно, оказалось с браком — от большой нагрузки на прямой какое-то крепление не выдержало, и Росберг превратился в передвижной фейерверк, высекая искры из асфальта. Хамильтону пришлось и тут уступить партнеру по команде очередь на пит-стоп. Для немца поломка и затяжная остановка в боксах стоила надежд на подиум.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164899.jpg)
Баттон в самом начале гран-при вынужден был совершить ранний пит-стоп из-за повреждения переднего антикрыла, что вынудило британца в конце отбиваться от преследователей на изношенных шинах и не позволило подняться выше восьмой позиции.
Для шин максимальная нагрузка приходилась на переднюю правую покрышку — именно это колесо не выдержало у Переса, который славится своим расточительным стилем пилотажа. На торможении после стартовой прямой Чеко заблокировал переднее правое колесо, и истерзанная покрышка, находящаяся в конце своего жизненного цикла, не выдержала, лопнув на следующем прямике. Для расчистки трассы из «стойл» выпустили «крылатый» Mercedes Майландера.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164900.jpg)
Повторения Сильверстоуна не вышло, шина взорвалась только у Переса. Но разговоры о надежности Pirelli вспыхнут с новой силой.
Большинство гонщиков бросились за свежими покрышками, пропуская вперед Райкконена. Финн успел до инцидента совершить пит-стоп и благодаря удачному стечению обстоятельств поднялся уже на третью строчку. Но больше Кими с такой же стратегией отыграл бы Уэббер, который уже было расположился следом за лидирующим Феттелем, но вынужден был повторно отправиться в боксы, проколов свежий комплект на ошметках, оставшихся от шины Переса. Причем австралийцу поставили уже использованные ранее покрышки — новых не осталось.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164901.jpg)
Все неудачи прошлого года перекочевали от Шумахера к Уэбберу. Не любят боги Формулы-1 покидающих серию.
Но на этом черная полоса для Марка не закончилась. Стоило лишь возобновить заезд, как в машину Уэббера влетела Форс Индия Сутиля, вызвав возгорание в моторном отсеке Ред Булла. Брошенная на обочине RB9 была довольно опасным элементом, но начальство гонки не спешило вызывать пейс-кар. А когда режим сэйфети-кара все-таки вступил в силу, роль машины безопасности исполнял уже не SLS — Феттеля сдерживал пожарный Jeep Compass, пока Mercedes нагонял пелотон.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164902.jpg)
Интересно, насколько жестко прописан контракт между Формулой-1 и Мерседесом? Появление Джипа на трассе надолго запомнится.
После второго рестарта опять закипели сражения. Впереди особо рьяно боролись Райкконен с Грожаном и Хюлькенберг с Хамильтоном. Финн и немец, обойдя соперников, успешно сдерживали преследователей, так и не упустив заработанных мест. Лидирующий Феттель опять занялся сбором быстрых кругов, чем изрядно потрепал нервы собственному мостику. В итоге Себ добился очередного желанного «Большого шлема», а чем еще заниматься гонщику, выступающему явно в другой лиге? Добить соперников действующий чемпион может уже через неделю на Судзуке.
Формула-1 2013. XIV этап — Гран-при Кореи | |||
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +4,2 с |
3 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +4,9 с |
4 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +24,1 с |
5 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +25,2 с |
6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +26,1 с |
7 | Нико Росберг | Mercedes | +26,6 с |
8 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +32,2 с |
9 | Фелипе Масса | Ferrari | +34,3 с |
10 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +35,1 с |
11 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +35,9 с |
12 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +47,0 с |
13 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +50,0 с |
14 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +63,5 с |
15 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +64,5 |
16 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +67,9 |
17 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +1 круг |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | тормоза | |
Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | тормоза | |
Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | поломка | |
Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | столкновение и пожар | |
Пол ди Реста | Force India — Mercedes | столкновение |
Формула-1 2013. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 272 |
2 | Фернандо Алонсо | 195 |
3 | Кими Райкконен | 167 |
4 | Льюис Хамильтон | 161 |
5 | Марк Уэббер | 130 |
6 | Нико Росберг | 122 |
7 | Фелипе Масса | 89 |
8 | Ромэн Грожан | 72 |
9 | Дженсон Баттон | 58 |
10 | Пол ди Реста | 36 |
11 | Нико Хюлькенберг | 31 |
12 | Адриан Сутиль | 26 |
13 | Серхио Перес | 23 |
14 | Даниэль Риккиардо | 18 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
16 | Пастор Мальдонадо | 1 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 402 |
2 | Ferrari | 284 |
3 | Mercedes | 283 |
4 | Lotus | 239 |
5 | McLaren | 81 |
6 | Force India | 62 |
7 | Sauber | 31 |
8 | Toro Rosso | 31 |
9 | Williams | 1 |
Источник: drive.ru