Для Алонсо победа на домашней земле была очень эмоциональна. Испанец остановил машину перед трибунами и приветствовал болельщиков, размахивая флагом.
Нынешний сезон ломает все стериотипы. Канада прошла немного пресно, если бы не последние круги. А вот Валенсия в этот раз с самого начала выдалась боевой. И хоть Феттель в манере 2011 года начал сразу отъезжать от преследователей, дальше кипели страсти. Создавалось впечатление, что по ходу первых кругов было совершено больше обгонов, чем за всю прошлую гонку.
За первый отрезок Феттель нарастил 15 секунд преимущества. Похоже, обновления сделали RB8 быстрой и стабильной машиной.
В борьбе показали себя Алонсо и Грожан. Болидам Ferrari и Лотуса явно подходила установившаяся жаркая погода. Все сражения проходили без столкновений, пока Кобаяси не проколол покрышку Сенне. Тут, будто почувствовав кровь, гонщики распустились. Вернь в чересчур смелой попытке обгона снес «нос» Ковалайнену. За этот маневр Жана-Эрика оштрафовали потерей 25 тысяч евро и десяти мест на следующем гран-при. Пока подбитые автомобили ковыляли к боксам, разорванное заднее колесо Toro Rosso разбрасывало ошметки резины и углеволокна на трассу. Чтобы очистить трек, был выпущен сэйфти-кар.
Кобаяси после одного контакта не успокоился — позже японец вынес еще и Массу, отправив бразильца в конец пелотона, а сам в итоге сошел. За инцидент Камуи наказали потерей пяти мест на старте в Сильвертоуне. Напарник по «конюшне» Перес был более удачлив, выбрав правильную тактику и финишировав на девятой строчке.
Машина безопасности нивелировала все разрывы и вернула интригу в сражение за призы. На рестарте Алонсо в красивой манере обошел Грожана в борьбе за вторую позицию, и впереди Феттель уже не чувствовал себя в безопасности. Немец погнал что есть мочи, но вышедший из строя генератор положил конец надеждам на вторую победу в сезоне. Спустя десять кругов по этой же причине выбыл из гонки и Грожан.
Машины Force India провели уверенную гонку: Хюлькенберг финишировал пятым, а ди Реста — седьмым. При этом шотландец стал единственным пилотом, проехавшим гонку с одним пит-стопом.
Дженсон Баттон, как и Фелипе Масса, смотрелись слабо на фоне своих партнеров по команде. И если британец закончил гонку в очковой зоне на восьмом месте, то Массу Алонсо обошел на круг!
Теперь на первые места вышли Алонсо, Хамильтон и Райкконен. Финн начал прессинговать англичанина, ведь только пройдя Льюиса, для Кими оставался шанс стать восьмым победителем в сезоне. Обгон Райкконену удался, но слишком поздно — нагнать лидирующего Фернандо было уже невозможно. Дальше на Хамильтона накатывал Мальдонадо. За два круга до финиша Пастор попытался отобрать третье место у Льюиса, но Хамильтон не уступил дорогу. В итоге McLaren улетел в отбойник, а Williams лишился переднего антикрыла. Мальдонадо на трудно управляемом болиде смог дотянуть до клетчатого флага десятым.
Эпичное сражение Хамильтона и Мальдонадо. За аварию Пастору прибавили 20 секунд после финиша.
Виталий Петров проехал боевую гонку. В какой-то момент россиянин даже ехал в очках, только атака Риккиардо лишила его шансов принести первые баллы команде Caterham. Но даже после вынужденного пит-стопа Виталий не сдался и на свежей резине обогнал Массу и Ковалайнена.
А в середине пелотона прорывались стартовавшие на более жестких покрышках Шумахер и Уэббер. Пара буквально проглатывала одного соперника за другим. И в этот раз удача сопутствовала Серебристо-красному барону — Михаэль наконец поднялся на подиум, впервые после возвращения в Формулу-1. Правда, у Уэббера еще оставались вопросы по этому поводу — у Шумахера был спорный момент с открытым крылом DRS под желтыми флагами, но судьи не стали наказывать Михаэля. В личном зачете благодаря второй победе Алонсо оторвался от ближайшего преследователя на 20 очков. Следующий этап состоится через две недели в Великобритании.
Формула-1 2012. VIII этап — Гран-при Европы | |||
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | победитель |
2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +6,4 с |
3 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +12,6 с |
4 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +13,6 с |
5 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +19,9 с |
6 | Нико Росберг | Mercedes | +21,1 с |
7 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +22,8 с |
8 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +24,6 с |
9 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +27,7 с |
10 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +35,9 с |
11 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +37,0 с |
12 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +54,6 с * |
13 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +75,8 с |
14 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +94,6 с |
15 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | +96,5 с |
16 | Фелипе Масса | Ferrari | +1 круг |
17 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +1 круг |
18 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | +1 круг |
19 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +2 круга |
Ромэн Грожан | Lotus — Renault | генератор | |
Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | генератор | |
Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | авария | |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | авария | |
Тимо Глок | Marussia — Cosworth | не стартовал | |
* Штраф за столкновение +20 с. |
Формула-1 2012. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 111 |
2 | Марк Уэббер | 91 |
3 | Льюис Хамильтон | 88 |
4 | Себастьян Феттель | 85 |
5 | Нико Росберг | 75 |
6 | Кими Райкконен | 73 |
7 | Ромэн Грожан | 53 |
8 | Дженсон Баттон | 49 |
9 | Серхио Перес | 39 |
10 | Пастор Мальдонадо | 29 |
11 | Пол ди Реста | 27 |
12 | Камуи Кобаяси | 21 |
13 | Михаэль Шумахер | 17 |
14 | Нико Хюлькенберг | 17 |
15 | Бруно Сенна | 16 |
16 | Фелипе Масса | 11 |
17 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
18 | Даниэль Риккиардо | 2 |
Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 176 |
2 | McLaren | 137 |
3 | Lotus | 126 |
4 | Ferrari | 122 |
5 | Mercedes | 92 |
6 | Sauber | 60 |
7 | Williams | 45 |
8 | Force India | 44 |
9 | Toro Rosso | 6 |
Источник: drive.ru