Фернандо завоевал 31-ю победу в Формуле-1, сравнявшись по этому показателю с Найджелом Мэнселом.
После квалификации было понятно, что главными критериями в гонке будет работа с шинами и тактика. Старт на жестких долгоиграющих покрышках выбрали не так и много пилотов: из первой десятки на медиуме были Баттон, Феттель, Хюлькенберг, а ниже — ди Реста, Перес, Вернь и Боттас. Остальные гонщики, поставившие софт, уже после пятого круга заезда отмучились и отправились за более твердым составом, из них больше никто не поставил себе опциональную резину.
Старт прошел без инцидентов. Хамильтон удержал первую строчку, а из первой пятерки свои позиции сдали Райкконен и Росберг.
Лишь двое пилотов сошли в гонке после столкновения — Эстебан Гутьеррас промахнулся на торможении и снес заднее антикрыло Адриану Сутилю. Немец признался, что вполне мог побороться за очки без этого инцидента. А молодого мексиканца за аварию наказали потерей пяти мест на стартовой решетке в Бахрейне.
Хамильтон находился под давлением двух Ferrari почти сразу после старта, и еще до пит-стопов британца обошли оба алых болида. После массового заезда в боксы пилотов на софте внезапно оказалось, что в лидеры вышел Хюлькенберг, последовательно обошедший Феттеля и Баттона. При этом оба немца шли в одном темпе, и трехкратный чемпион смог в итоге оказаться впереди лишь благодаря быстроте своих механиков и нерасторопности персонала Заубера. Дальше по ходу гонки у Нико больше не наблюдалось хорошей скорости, в итоге немец увидел клетчатый флаг, как и стартовал, десятым.
Уэбберу уикенд в Шанхае наверняка хочется поскорее забыть. После проблемы с неполной заправкой топливом в квалификации в команде опять решили нарушить режим закрытого парка и поколдовать над RB8 австралийца. Но удачи это не прибавило, и в гонке все события складывались против Марка. Сначала случилась неприятная встреча с Вернем, после которой Уэббер отправился менять переднее антикрыло. А по возвращению из боксов у Марка по какой-то причине отлетело заднее правое колесо, хотя у механиков явно было достаточно времени прикрутить все шины как надо. Да еще за аварию Уэбберу влепили штраф в плюс три места на старте Гран-при Бахрейна.
Росберг не отличался прытью по ходу заезда, а после трети дистанции вынужден был сойти из-за поломки заднего стабилизатора.
После пит-стопов двух немцев лидером гонки стал Баттон, что не могло не порадовать болельщиков коллектива из Уокинга после сложного начала сезона. Но даже на такой стадии гонки было понятно, что о победе и даже подиуме для британца речи не идет. Спустя несколько кругов первое место у Дженсона отобрал Алонсо, показывающий прекрасный темп весь уикенд. А вот для его напарника явно прогадали со стратегией, потому что хороший старт вылился для Массы лишь в шестое место на финише.
Гонщики команд-аутсайдеров по-прежнему сражаются только между собой. И в Китае лучшим из них опять стал Жюль Бьянки, но даже итальянец финишировал в круге от лидера.
Казалось, гонка Риккиардо была загублена ранним пит-стопом, но в итоге австралиец вернул себе седьмое стартовое место. Что стало лучшим результатом для Даниэля за неполные два сезона в Формуле-1.
Заехав в боксы, Алонсо передал палочку лидера Феттелю. Немец стал шестым, примерившим желтую майку. При этом лишь испанец по ходу всего гран-при получал первое место в борьбе на трассе, все остальные выезжали вперед за счет пит-стопов. Было видно, что в Китае для Фернандо звезды встали в оптимальную позицию и показанный темп обеспечил заслуженную победу в гонке. Компанию на подиуме испанцу составили Райкконен и Хамильтон. Финн провел почти весь воскресный заезд на поврежденной машине, и его высокий результат поистине поражает. Британец же успешно защитил третью позицию в последнем повороте от наседающего на софте Феттеля.
Возможно, зря в Лотусе не послушались Кими и не поменяли переднее антикрыло. Подсчитав после завершения гран-при, команда выяснила, что потеря на круге у финна составляла четверть секунды. Вполне вероятно, что с целым «носом» Райкконен навязал бы Алонсо сражение за победу. Для напарника Грожана заезд сложился непросто — стартовав шестым, француз финишировал лишь девятым. Но стоит отметить, что Ромэн за сезон еще ни разу не был замечен в авариях и третий раз заканчивает гонку в очках.
В Китае лишь машинам Макларена удалось проехать с двумя пит-стопами, но такая стратегия была не лучшим выбором, потому что стартовавший ниже Баттона Феттель финишировал на позицию выше, четвертым, и с заметным отрывом.
Проблемы с телеметрией пока не решены и на трассе в Шанхае вызвали целый ворох разбирательств. Феттель, Уэббер, Райкконен, Грожан, Баттон, Боттас, Риккиардо и Чилтон использовали DRS в зоне действия желтых флагов, что по правилам запрещено. Но стюарды простили грешников, так как пилоты до сих пор автоматически не получают информацию о флагах в кокпиты, дирекция гонки не может отключить саму систему, а сообщение о запрете использования волшебного крыла поступает к командам с запозданием.
Ситуация с экономией резины в гонке выглядела абсурдной. Некоторые соперники даже из разных команд не пытались защищать свои позиции, чтобы сберечь покрышки! Конечно, шины Pirelli со своего возвращения в 2011-м подарили нам приличное количество захватывающих гран-при, но в этот год итальянцы, похоже, перегнули палку в смешивании составов. Критика резины слышится со всех сторон, но сильных изменений Pirelli все равно пока не планирует. А больше подробностей от итальянцев в этом вопросе стоит ждать после гонки в Бахрейне, которая состоится уже через неделю.
Формула-1 2013. III этап — Гран-при Китая | |||
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | победитель |
2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +10,1 с |
3 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +12,3 с |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +12,5 с |
5 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +35,2 с |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | +40,8 с |
7 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +42,6 с |
8 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +51,0 с |
9 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +53,4 с |
10 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +56,5 с |
11 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +63,8 с |
12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +72,6 сг |
13 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +93,8 с |
14 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +96,4 с |
15 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +1 круг |
16 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +1 круг |
17 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +1 круг |
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +1 круг |
Нико Росберг | Mercedes | поломка | |
Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | колесо | |
Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | столкновение | |
Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | столкновение |
Формула-1 2013. Личный зачет | ||
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 52 |
2 | Кими Райкконен | 49 |
3 | Фернандо Алонсо | 43 |
4 | Льюис Хамильтон | 40 |
5 | Фелипе Масса | 30 |
6 | Марк Уэббер | 26 |
7 | Нико Росберг | 12 |
8 | Дженсон Баттон | 12 |
9 | Ромэн Грожан | 11 |
10 | Пол ди Реста | 8 |
11 | Даниэль Риккиардо | 6 |
12 | Адриан Сутиль | 6 |
13 | Нико Хюлькенберг | 5 |
14 | Серхио Перес | 2 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 1 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 78 |
2 | Ferrari | 73 |
3 | Lotus | 60 |
4 | Mercedes | 52 |
5 | McLaren | 14 |
6 | Force India | 14 |
7 | Toro Rosso | 7 |
8 | Sauber | 5 |
Источник: drive.ru