![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/162743.jpg)
Для Нико это второй поул в карьере, первый был в прошлогоднем Китае.
После крайне тактической гонки в Китае основным разговором в мире Формулы-1 стало влияние резины на нынешнюю расстановку сил, как кажется некоторым, излишнее. Кими Райкконен в своей прямолинейной манере сделал хорошее заключение: «Формула-1 на самом деле не слишком сильно изменилась за последние 10 лет на моей памяти. Раньше, если вам залили на 50 кг больше топлива, то заботиться о сохранении покрышек также было необходимо».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/162744.jpg)
Еще одной темой для светского общения была ситуация в княжестве. С прошлого года напряжение между шиитами и суннитами не сгладилось, но в 2013-м Формула-1 намного меньше обращает внимание на обстановку в стране.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/162745.jpg)
За несколько дней до начала уикенда стало известно, что Pirelli поменяла выбранные для Бахрейна типы шин: вместо софта предоставили медиум. Но если вы думаете, что такое решение вызвано критикой после китайской гонки, то ошибаетесь. Итальянцы заявляют, что собрались так поступить еще после Малайзии, когда посмотрели там на расход резины. Но главных новостей о том, будут ли шинники вносить изменения в составы, нужно ждать в понедельник.
Оказывать влияние на результаты квалификации резина начала еще в субботней практике. На Мерседесе Хамильтона лопнула покрышка, что привело к повреждению коробки передач, после смены которой британцу по правилам придется стартовать на пять позиций ниже в гонке. Также еще двое гонщиков не займут на решетке завоеванные в квалификации места: Гутьеррас и Уэббер получили штрафы в пять и три строчки за аварии в Шанхае.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/162746.jpg)
Несчастливая покрышка Хамильтона.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/162747.jpg)
По ходу уикенда на Сахире за руль Катерхэма вернулся Ковалайнен. Финна попросили помочь разобраться с поведением CT03. Хейкки охарактеризовал машину как нестабильную и чуткую к ошибкам пилотов. Также Ковалайнен будет помогать в пятничной практике на этапе в Испании.
Гутьеррас в итоге и займет последнее место на старте, так как опять не смог выбраться из первого сегмента квалификации. Примечательным событием начальной сессии стала диспозиция среди команд-аутсайдеров. Похоже, новинки и помощь Хейкки в практиках принесли свои плоды: Пик, на Катерхэме которого присутствовали обновления, занял место перед Бьянки, да и ван дер Гарде опередил Чилтона. Последним не пробившимся дальше стал Мальдонадо, показавший идентичное до тысячных время с напарником Боттасом. Но Пастор позже, чем Вальттери, закончил свой быстрый круг, поэтому и остался в Q1.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/162748.jpg)
Чтобы поправить свое положение в Макларене, запланировали к Гран-при Испании огромное количество обновлений — сменятся передние и задние антикрылья, боковые понтоны, выхлоп и кожух двигателя.
Во второй части отсеялись Грожан, Перес, Риккиардо, Хюлькенберг, Боттас и Вернь. Причем Макларены настолько плохо выглядят в Бахрейне, что Баттон радовался выходу из Q2 так, будто завоевал поул. Лотусы также подрастеряли свою скорость — Райкконен показал девятый результат, а Грожан — одиннадцатый. Причем французу поставили новое шасси для Бахрейна, вроде как его слабый темп объяснялся именно проблемами с машиной. Что ж, несильно помогла обновка.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/162749.jpg)
Для стимуляции выездов по пятницам гонщиков-новичков в Pirelli готовы предоставлять для них дополнительный комплект резины. Пока команды не отреагировали на предложение. Между тем появился слух, будто со следующего года у Формулы-1 сменится поставщик шин — место Pirelli займет Hankook.
Сражение за поул было отложено под самый финал квалификации, некоторые пилоты оставили себе лишь по одной попытке показать время, чтобы поберечь покрышки. И совершенно неожиданно лучшим стал Росберг, до немца даже не смог дотянуться соотечественник Феттель. Дальше в таблице поставили время Алонсо, Хамильтон, Уэббер и Масса. Так что после применения наказаний для Льюиса и Марка двух немцев будут подпирать два болида Ferrari. В финальный сегмент квалификации, проявив прыть, смогли прорваться обе машины Форс Индии: ди Реста расположился на шестом месте перед партнером по команде Сутилем, а благодаря штрафам выше оба гонщика продвинулись на третий стартовый ряд. К слову, после их схватки в Китае команда запретила напарникам вести борьбу на трассе. Последним в десятке стал Баттон, на большее Дженсону рассчитывать пока не приходится. В гонке шинники прогнозируют в среднем по три пит-стопа, но наверняка найдутся и те, кто пойдет на две остановки в боксах. Тот же Баттон, например.
Стартовая решетка IV этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Бахрейна | ||||||
Ряд 1 | 1. Нико Росберг | Mercedes | 1:32,330 | |||
2. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:32,584 | ||||
Ряд 2 | 3. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:32,667 | |||
4. Фелипе Масса | Ferrari | 1:33,207 | ||||
Ряд 3 | 5. Пол ди Реста | Force India | 1:33,235 | |||
6. Адриан Сутиль | Force India | 1:33,246 | ||||
Ряд 4 | 7. Марк Уэббер | Red Bull | 1:33,078* | |||
8. Кими Райкконен | Lotus | 1:33,327 | ||||
Ряд 5 | 9. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:32,762** | |||
10. Дженсон Баттон | McLaren | без времени | ||||
Ряд 6 | 11. Ромэн Грожан | Lotus | 1:33,762 | |||
12. Серхио Перес | McLaren | 1:33,914 | ||||
Ряд 7 | 13. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:33,974 | |||
14. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:33,976 | ||||
Ряд 8 | 15. Вальттери Боттас | Williams | 1:34,105 | |||
16. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:34,284 | ||||
Ряд 9 | 17. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:34,425 | |||
19. Шарль Пик | Caterham | 1:35,283 | ||||
Ряд 10 | 19. Жюль Бьянки | Marussia | 1:36,178 | |||
20. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:36,304 | ||||
Ряд 11 | 21. Макс Чилтон | Marussia | 1:36,476 | |||
22. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:34,730*** | ||||
* Штраф в три позиции за столкновение в прошлом гран-при. | ||||||
** Штраф в пять позиций за смену КПП. | ||||||
*** Штраф в пять позиций за аварию в прошлом гран-при. |
Источник: drive.ru