Последний вариант Атома зовётся Atom 3.5. Оснащается он двухлитровой «четвёркой» марки Honda в атмосферной и компрессорной версии (245 и 310 л.с.).
Серьезная перемена ожидает модель Ariel Atom. До сих пор разнообразные модификации этого бескомпромиссного аппарата строились на основе мощной несущей фермы из стальных труб. Теперь же компания совместно с промышленными партнерами работает над титановой конструкцией, которая будет легче стальной на 40%. А сам трековый снаряд с таким «хребтом» окажется примерно на 8% легче стального родственника. Задача внедрения титана не столь проста, как кажется, ведь этот материал сложнее сваривать — нужна бескислородная атмосфера, например аргон.
Модель Atom 3.5 является развитием всей предыдущей линейки Атомов, в том числе она заимствовала кое-какие улучшения по шасси, раме и креплению ДВС, примененные на спецверсиях, выпущенных ограниченным тиражом. Но пусть каркас текущей серийной модели стал еще более жестким, чем раньше, куда интереснее в этом плане должен оказаться титановый вариант.
Точные цифры снаряженной массы еще назвать нельзя. Сегодняшний базовый Атом весит все же заметно поболее круглых 500 килограммов (зависит от комплектации), а вот с титановой основой британцы намерены уложиться в полтонны. Основатель Ariel Motor Саймон Саундерс говорит: «Наша магическая цифра (вес модели) должна начинаться с четырех». В то же время он признает, что данной цели будет трудно достичь. Заметим, самыми легкими были ранние Атомы с моторами Rover K-Series, но ныне используемые ДВС несколько утяжелили эту интересную модель, хотя и добавили ей надежности. Добавим, что титановый Атом будет не основной моделью компании, а всего лишь дорогой опциональной версией с небольшим тиражом, для самых горячих фанатов трек-дней.
Источник: drive.ru