![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/163414.jpg)
Богатая история компании TVR началась в 1947 году (изначально — Trevcar Motors), а функционировать она перестала в июле 2012-го. За это время ею владели всего несколько человек — Тревор Уилкинсон (основатель), Мартин Лилли, Питер Уилер и Николай Смоленский.
Компания TVR снова перешла в собственность британцам — некоему Лесли Эдгару из графства Суррей. Как сообщает издание Autocar, уже бывший владелец фирмы 33-летний Николай Смоленский (сын известного бизнесмена Александра Смоленского) продал Эдгару компанию TVR, включая производственные мощности и права на британский бренд. Официальный сайт автопроизводителя открывается, но пока там можно увидеть только флаг Великобритании, три литеры TVR и многообещающие слова roaring back (можно перевести как возвращение ревущего). Но, по неофициальным данным, новую модель покажут в ближайшие две недели.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/163415.jpg)
Последней относительно массовой моделью в гамме компании TVR считается купе Sagaris (2004–2006 год). Дерзкий, но с особым шармом дизайн был подкреплен соответствующей технической начинкой. Рядная «шестерка» 4.0 развивала 385 сил и 473 Н·м, а ей в напарники была записана безальтернативная пятиступенчатая «механика». Заднеприводный спорткар (снаряженная масса — 1078 кг) оснащался двухрычажными подвесками по кругу, а разгон до 97 км/ч занимал 3,7 с. Был еще TVR Typhoon, но его производство ограничилось двумя дорожными экземплярами.
Больше никакими планами на будущее новые владельцы фирмы из Блэкпула не делятся. Может, все еще отходят от шока после изучения ситуации? Еле дышит TVR уже давно, еще со времен правления Питера Уилера, который продал бизнес Смоленскому в 2004-м. Но именно при российском менеджменте TVR достиг дна своей катастрофы. Так, в 2006 году еженедельный выпуск автомобилей упал с 12 до 3–4 штук. Дальше у руководства появились планы перенести производство в Турин, что вызвало бурю возмущения владельцев «тэ-вэ-эров». И это не говоря о регулярных увольнениях рабочих, об отсутствии новых моделей в гамме и о сомнительных планах делать автомобили с моторами от Корвета и с дизелями. Будем надеяться, что новое руководство вдохнет в TVR жизнь.
Источник: drive.ru