Новый сбор уплачивается за колёсные транспортные средства, на которые выдаются ПТС. Паспорта будут выдаваться при условии фактической оплаты нового налога (если не предусмотрено освобождение от него).
Российские власти вовсю принялись компенсировать потерю средств, вызванную снижением импортных пошлин из-за вступления нашей страны в ВТО. В частности, придуман сбор за утилизацию автомобилей. Но проект постановления правительства «Об утилизационном сборе» предусматривает, что размер этого сбора будет существенно отличаться для физических и юридических лиц. Итак, базовая ставка для легковушек, как ранее и предполагалось, составит 20 тысяч рублей. А далее к ней будут применяться коэффициенты, зависящие от рабочего объема мотора и возраста автомобиля.
При ввозе юридическими лицами новых автомобилей с ДВС объемом до 2 литров включительно (а также с электродвигателями) коэффициент будет равен 1,34. Для машин «От 2 до 3 л» он составит 2,66, «От 3 до 3,5 л» — 3,47, «Более 3,5 л» — 5,5. Для физических лиц, ввозящих легковушки для личного пользования, ставка при любом объеме движка составит 0,15. Куда жестче эти сомножители для машин старше трех лет. При ввозе таких авто юридическими лицами повышающие коэффиценты колеблются от 8,26 (объем до 2 л) до 35,01 (для моторов свыше 3,5 л). В последнем случае, между прочим, в сумме набегает 700 200 рублей. Физические же лица при ввозе машины старше трех лет заплатят по коэффициенту 0,25.
Многие автомобильные коллекционеры возмущались: как быть теперь с покупкой автораритетов? Минпромторг успокаивает: от утилизационного сбора освобождены автомобили, с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для перевозок пассажиров, багажа и грузов на основании возмездных договоров, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму и сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.
Утилизационный сбор на автомобили в России должен быть введен с 1 сентября 2012 года. Он не будет распространяться на машины, ПТС на которые выданы до этой даты. Оплачивать сбор должны будут все импортеры и производители автомобилей. Но для последних предусмотрена возможность освобождения от сбора. Для этого предприятие-изготовитель должно быть зарегистрировано в РФ. Оно должно наносить идентификационные номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины) или шасси. Кроме того, оно обязано производить машины в режиме промышленной сборки по технологии, включающей сварку и окраску кузова (кабины). Наконец, все вышеуказанное справедливо при условии, что данное предприятие примет на себя обязательство по последующему безопасному обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами потребительских свойств.
Автомобильное предприятие, желающее избавить себя от утилизационного сбора, должно организовать пункты приема авторухляди на территории каждого субъекта РФ, а также в каждом поселении, городском округе с численностью населения пятьсот тысяч человек и более. Оно должно обеспечить доставку ТС из пунктов приема в места для переработки/утилизации и собственно саму утилизацию ранее произведенных этим заводом машин.
Источник: drive.ru