![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157079.jpg)
Первая позиция на трассе в Каталунье даёт Мальдонадо хороший шанс одержать первую победу — этот трек славится подобной статистикой.
В Муджелло на тестах многие команды опробовали новые элементы, и прогресс виден: еще плотнее становятся времена пилотов. Но большинство сошлись во мнении, что проводимые единожды сезонные практики бесполезны, так как размеры затрачиваемых средств несоизмеримы с полученными результатами. Хотя некоторые команды, и в частности Ferrari, вынесли значительную пользу из тестов. К испанскому уикенду в Маранелло подготовились на отлично — Алонсо отметился лучшим временем в первой практике, а квалифицировался третьим.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157080.jpg)
Хамильтон был крайне доволен поулом. Мальдонадо сделал подарок сэру Френку на семидесятилетие. А Алонсо порадовал домашние трибуны.
Но больше всего удивил Мальдонадо: показал просто впечатляющую скорость, заработав вторую стартовую позицию и всерьез претендуя на поул. Также сильны остались пилоты Лотуса: Грожан будет стартовать четвертым, Райкконен — пятым. Шестое время Переса подтвердил потенциал Зауберов. Оба гонщика швейцарской команды пробились в последний сегмент, но, к сожалению, у Кобаяси возникли проблемы с гидравликой сразу после окончания второй части, и японец не смог принять дальнейшего участия в борьбе за позиции.
Экономией резины занялись в Ред Булле и Мерседесе. Только Росберг отметился в таблице на седьмом месте. Феттель и Шумахер времен не показали и, стартуя восьмым и девятым, смогут выбрать тип покрышек для гонки, но, возможно, эта тактика не оправдает себя, ведь на воскресенье пророчат дождь. Уэбберу скупердяйство с шинами стоило путевки в финальный сегмент — австралиец стартует двенадцатым. Вообще, результаты во втором отрезке квалификации были настолько плотными, что дальше не прошел Баттон — англичанин квалифицировался одиннадцатым. Только представьте: между четвертым и двенадцатым местами разница была всего две десятые секунды.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157081.jpg)
Шумахер уже не раз негативно отзывался о покрышках Pirelli. Семикратному чемпиону не нравится, что резина капризна и недолговечна. Правда, в этой критике остальные пилоты немца не поддержали. Да и гонки стали заметно драматичней с новыми шинами.
Команды Force India и Toro Rosso заняли традиционные места в середине пелотона. А самыми большими неудачниками оказались два бразильских гонщика. Масса занял 17-е место — разгромный результат, учитывая стартовую позицию Алонсо. Сенна же перестарался в конце первого сегмента и вылетел в гравий. В итоге он начнет гонку 18-м, хорошо хоть машина цела.
Лучшим среди остальных стал Петров. Россиянин впервые смог квалифицироваться выше своего напарника — девятнадцатым. За Катерхемом выстроились пилоты «Маруси» и HRT, причем Картикеян не смог проехать лучше минимального времени 107%. Но, скорее всего, стюарды разрешат стартовать индийцу — ведь это домашнее гран-при для его команды.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/157082.jpg)
В прошлый раз подобный финт Льюис устроил в 2010 году, именно после этого инцидента и сделали поправку в регламент.
После окончания квалификации гоночный инженер попросил Хамильтона припарковаться на трассе. Как выяснилось позже, остановка была связана с нехваткой топлива для инспекции FIA. Но в итоге хитрость не прошла. Сейчас действует правило, обязующее пилотов в обязательном порядке возвращаться в боксы. Без уважительной причины нарушать ограничение нельзя. Как видим, недостаток топлива не засчитали за уважительную причину. В результате Льюиса исключили из результатов квалификации, и англичанин отправится на последнее место стартовой решетки.
Стартовая решетка V этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Испании | ||||||
Ряд 1 | 1. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:22,285 | |||
2. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:22,302 | ||||
Ряд 2 | 3. Ромэн Грожан | Lotus | 1:22,424 | |||
4. Кими Райкконен | Lotus | 1:22,487 | ||||
Ряд 3 | 5. Серхио Перес | Sauber | 1:22,523 | |||
6. Нико Росберг | Mercedes | 1:23,005 | ||||
Ряд 4 | 7. Себастьян Феттель | Red Bull | без времени | |||
8. Михаэль Шумахер | Mercedes | без времени | ||||
Ряд 5 | 9. Камуи Кобаяси | Sauber | без времени | |||
10. Дженсон Баттон | McLaren | 1:22,944 | ||||
Ряд 6 | 11. Марк Уэббер | Red Bull | 1:22,977 | |||
12. Пол ди Реста | Force India | 1:23,125 | ||||
Ряд 7 | 13. Нико Хюлькенберг | Force India | 1:23,177 | |||
14. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:23,265 | ||||
Ряд 8 | 15. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:23,442 | |||
16. Фелипе Масса | Ferrari | 1:23,444 | ||||
Ряд 9 | 17. Бруно Сенна | Williams | 1:24,981 | |||
18. Виталий Петров | Caterham | 1:25,277 | ||||
Ряд 10 | 19. Хейкки Ковалайнен | Caterham | 1:25,507 | |||
20. Шарль Пик | Marussia | 1:26,582 | ||||
Ряд 11 | 21. Тимо Глок | Marussia | 1:27,032 | |||
22. Педро де ла Роса | HRT | 1:27,555 | ||||
Ряд 12 | 23. Нараин Картикеян | HRT | 1:31,122 | |||
24. Льюис Хамильтон | McLaren | 1:21,707 * | ||||
Время 107% — 1:28,363. | ||||||
* Оштрафован за остановку на трассе. |
Источник: drive.ru