Определённо, турецкая трасса благоволит Фелипе Массе. В прошлом году бразилец здесь одержал свою первую победу. И повторил этот результат год спустя.
Вот и закончились летние каникулы Формулы-1, длившиеся целых три недели. Август выдался жарким не только из-за погоды, но и благодаря скандальному Гран-при Венгрии — не обсуждал эти события только ленивый. И, конечно же, оставался нерешенным вопрос — оправится ли Ferrari после поражения на Хунгароринге (Hungaroring) или судьба чемпионата уже решена в пользу «серебристых»?
Двенадцатый этап сезона 2007 года ответил на него сполна. Scuderia вернулась! И как вернулась! Красные болиды итальянской команды вновь оказались грозной силой — Фелипе Масса (Felipe Massa) смог завоевать поул-позишн, а его напарник Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) оказался на старте третьим только из-за пары небольших ошибок. Так что первые ряды вновь оказались этаким красно-серебристым бутербродом — между Массой и Райкконеном вклинился Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton), а четвертой позицией довольствовался Фернандо Алонсо (Fernando Alonso).
После квалификации в McLaren и не думали огорчаться, намекая на гоночную стратегию. Мол, в наших-то баках топлива больше. Да и на хороший старт подопечные Рона Денниса (Ron Dennis) надеялись. Но всем надеждам был положен конец, как только погасли красные огни светофора. Гамильтон оказался лишь третьим, а Алонсо сумели обойти даже оба BMW Sauber! Зато пилоты Ferrari стартовали идеально и застолбили за собой первые два места.
Старт гонки. Ferrari уверенно уехали вперед, а «серебряные стрелы» с трудом отбиваются от атак бело-синих BMW Sauber.
Дальше Массе и Райкконену оставалось лишь контролировать ход гонки. Гамильтон потихоньку отставал и атаковать их не мог, а Алонсо, застрявший за Ником Хайдфельдом (Nick Heidfeld), и вовсе сразу выпал из борьбы за победу. Блефом оказалась и пресловутая гоночная стратегия McLaren — первым из лидеров в боксы свернул именно Алонсо!
Но все же ему суждено было попасть на третью ступеньку пьедестала. Перед вторым пит-стопом у Льюиса Гамильтона повредилась передняя правая покрышка, и британцу пришлось медленно добираться до боксов. Но и в этот раз темнокожему лондонцу повезло — после дозаправки обеих Ferrari он лидировал с неплохим отрывом и в результате вернулся на трассу на хорошем (в такой-то ситуации!) пятом месте.
Расслоившаяся передняя покрышка не дала Льюису Гамильтону зацепиться за подиум. Но все же четыре важных очка британец сохранить сумел.
А вот борьбы между Массой и Райкконеном болельщики не увидели. Во-первых, Масса и не давал возможности для атаки, держа вполне комфортный отрыв, а во-вторых, Жан Тодт (Jean Todt) наверняка строго-настрого запретил своим гонщикам чрезмерно рисковать. Ведь Ferrari сейчас в роли догоняющей, и каждое очко может стать золотым на финише чемпионата. Так что именно в таком порядке получили отмашку клетчатым флагом бразилец и финн, завоевав второй в этом сезоне дубль для итальянской команды.
Кими Райкконен постоянно висел на хвосте у машины Фелипе Массы, но бразилец так и не предоставил финну возможности для обгона, а жесткая борьба могла привести к столкновению.
Гран-при Турции отметился также крайне малым числом сошедших с дистанции. Несмотря на 35-градусную жару и высокие нагрузки на технику, не добрался до финиша лишь пилот команды Red Bull Марк Уэббер (Mark Webber), чей боевой болид выдержал только 10 кругов — после неисправности в гидравлической системе австралиец вынужден был свернуть в боксы.
Очень сильную гонку провел Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen). Дебютант команды Renault с каждым разом едет все быстрее и стабильнее и на этот раз финишировал на отличном шестом месте.
Интересная ситуация! До конца чемпионата осталось 5 гонок и у каждого претендента на «корону» — по три победы. И борьба отнюдь не закончена. Правда, если пилоты McLaren еще могут хотя бы раз ошибиться, то у гонщиков Ferrari такой возможности уже нет. Все-таки 15 очков отставания — это много. Помогут ли родные стены итальянской Монцы (Monza) коллективу Ferrari? Узнаем уже 9 сентября.
Тех же лестных слов заслуживает и Нико Росберг (Nico Rosberg). Похоже, молодежь в Формуле-1 скоро окончательно вытеснит ветеранов.
Результаты Гран-при Турции | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
1 | Ф. Масса | Ferrari | 1:26’42"161 | 2 |
2 | К. Райкконен | Ferrari | + 2"275 | 2 |
3 | Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | + 26"181 | 2 |
4 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 39"674 | 2 |
5 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | + 45"085 | 2 |
6 | Х. Ковалайнен | Renault | + 46"169 | 2 |
7 | Н. Росберг | Williams-Toyota | + 55"778 | 2 |
8 | Р. Кубица | BMW Sauber | + 56"707 | 2 |
9 | Д. Физикелла | Renault | + 59"491 | 2 |
10 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | + 1’11"009 | 2 |
11 | А. Вурц | Williams-Toyota | + 1’19"628 | 1 |
12 | Р. Шумахер | Toyota | + 1 круг | 2 |
13 | Д. Баттон | Honda | + 1 круг | 2 |
14 | Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | + 1 круг | 2 |
15 | В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 2 |
16 | Я. Трулли | Toyota | + 1 круг | 2 |
17 | Р. Баррикелло | Honda | + 1 круг | 2 |
18 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | + 1 круг | 1 |
19 | С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 2 |
20 | С. Ямамото | Spyker-Ferrari | + 2 круга | 2 |
21 | А. Сутил | Spyker-Ferrari | + 4 круга | 2 |
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1:27.295 (57 круг) |
Положение в чемпионате: личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 84 |
2 | Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 79 |
3 | Ф. Масса | Ferrari | 69 |
4 | К. Райкконен | Ferrari | 68 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 47 |
6 | Р. Кубица | BMW Sauber | 29 |
7 | Х. Ковалайнен | Renault | 19 |
8 | Д. Физикелла | Renault | 17 |
9 | А. Вурц | Williams-Toyota | 13 |
10 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 9 |
11 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | 8 |
12 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | 8 |
13 | Я. Трулли | Toyota | 7 |
14 | Р. Шумахер | Toyota | 5 |
15 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 |
16 | Д. Баттон | Honda | 1 |
17 | С. Феттель | BMW Sauber | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 148 |
2 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 137 |
3 | BMW Sauber F1 Team | BMW | 77 |
4 | ING Renault F1 Team | Renault | 36 |
5 | AT&T Williams F1 Team | Toyota | 22 |
6 | Red Bull Racing | Renault | 16 |
7 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | 12 |
8 | Super Aguri | Honda | 4 |
9 | Honda Racing | Honda | 1 |
Источник: drive.ru