![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153483.jpg)
Джиэмовцы уверены, что унификация позволит им сделать инвестиции в инженерные разработки моделей гораздо более эффективными. Они также рассчитывают, что оптимизация поможет повысить качество продукции и ускорить её вывод на рынок.
Подсчитав, что от неэффективности разработки новых моделей автоконцерн General Motors ежегодно теряет более миллиарда долларов, его руководство решилось на масштабную оптимизацию своей деятельности в этом направлении. На неделе председатель совета директоров и генеральный директор американского автогиганта Дэн Акерсон объявил о предстоящих сокращениях «тележек», лежащих в основе выпускаемых джиэмовцами автомобилей.
В соответствии с озвученным руководством компании планом, количество платформ будет урезано с 30 единиц в прошлом году до 14 в 2018-м. В результате существенно вырастет число легковых и грузовых моделей автоконцерна, выпускаемых на унифицированных «тележках» с общими узлами и деталями, как, например, T900, на которой в США строят пикапы. К 2018 году до 90% производимых джиэмовцами платформ будут глобальными. В прошлом году они составляли лишь 31% от общего числа.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153484.jpg)
Помимо сокращений затрат джиэмовцы планируют расширить свои производственные мощности за пределами Штатов. В частности, к 2015 году их увеличат на 45% в Китае, России, Индии и Бразилии. Повысить загруженность хотят и у американских заводов — с прошлогодних 90 до 99% — уже в этом году. А если того потребует растущий спрос, то путем введения третьих смен и до 133%.
Сократят американцы и число платформ, лежащих в основе выпускаемых сейчас концерном двигателей. Если в 2009 году их было почти 20, то к 2018-му должно стать около десяти. По словам старшего вице-президента по глобальному развитию General Motors Мэри Барры, вместо нескольких компактных бензиновых моторов трех разных семейств будет выпускаться один новый объемом до полутора литров.
Источник: drive.ru