Рядом с ярко оформленным экспрессивным спортсменом, обутым в 19-дюймовые литые диски, гибридный седан атласно-белого цвета с еле заметным голубым отливом и синими светодиодными огнями выглядит чудаковатым ботаником.
Представив на проходящем в эти дни в США автошоу пару своих прототипов, созданных на базе седана Kizashi, компания Suzuki решила привлечь внимание не только любителей быстрой езды, но и рьяных борцов за экологию. Так, на подиуме японского автопроизводителя по соседству с пестрящим боевой раскраской спортивным концептом Kizashi Apex в софитах выставочного центра Джейкоба Джавитца в Нью-Йорке дебютировал гибрид Kizashi EcoCharge.
Отдающий дань моде на двоякодвижимые машины седан EcoCharge, по заверениям представителей компании, в реальных условиях при движении за городом потребляет топлива на 25% меньше, чем обычный бензиновый Suzuki Kizashi, то есть до 6 л/100 км. Это ему удается благодаря слаженной работе гибридной силовой установки, в состав которой входят двухлитровая рядная «четверка» (144 л.с. и 173 Н·м), электромотор (20 л.с.), также выполняющий роль генератора, и 115-вольтовый литиево-ионный аккумулятор. Передача крутящего момента колесам осуществляется стараниями шестиступенчатого «автомата».
- Гибрид неординарен, с какой стороны на него ни посмотри.
- Благодаря специальной люминесцентной краске он источает в темноте легкое свечение.
- Внутри установлены кресла, изготовленные из материалов, при производстве которых затрачивается на 84% меньше энергии, а вредные выбросы снижены на 80%.
Примечательно, что во имя бережливости в концепте Kizashi EcoCharge трудится не только гибридная силовая установка. В автомобиле ей в помощь внедрен целый комплекс дополнительных мер. В их числе: система рекуперативного торможения, функция старт/стоп, выключающая мотор во время остановок машины, система прекращения подачи топлива в режиме замедления, а также шины с низким сопротивлением качению.
В отделке интерьера спортсмена использована комбинация из черной кожи и ярко-голубой алькантары — в тон основного цвета кузова. Этими материалами обтянуты руль, сиденья, а также частично передняя и дверные панели.
Соседствующий с гибридом концепт Kizashi Apex — совсем другая песня. Изюминка «заряженного» седана, раскрашенного на манер гоночного супербайка Suzuki GSX-R, — это модифицированная при помощи турбонагнетателя и еще целого комплекса мер штатная бензиновая «четверка» 2.4. Ее мощность японцы довели до 275–300 «лошадей». Вот уж где не до экономии бензина!
Из расчета работы турбины в экстремальных условиях ее кожух выполнен из нирезиста (чугуна с высоким содержанием никеля).
Для получения внушительного прироста более чем в сотню «скакунов» на мотор, состыкованный с шестиступенчатой «механикой», инженеры Suzuki установили турбину Garrett, создающую максимальное давление наддува до 0,59 бар (8,5 фунта на квадратный дюйм). Вместе с ней смонтировали воздушно-жидкостный интеркулер с охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля и электронный буст-контроллер. Грандиозная доработка также потребовала перенастройки «мозгов» и новой спортивной выпускной системы. Жаль только, что японцы не рассказали, насколько быстрым получилось их детище.
Источник: drive.ru