![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/150229.jpg)
Среди японских автопроизводителей концерн Toyota стал первой жертвой cильно подскочившей по отношению к евро и доллару иены, вынудившей его отказаться от экспорта машин.
Тойотовская «дочка» — компания Daihatsu объявила о намерении покинуть европейский рынок, прекратив продажи своих машин 31 января 2013 года. Производитель компактных моделей сосредоточит усилия на внутреннем рынке Японии, где кей-кары очень популярны. Несмотря на уход из Европы, Daihatsu продолжит осуществлять там послепродажное обслуживание реализованных ею автомобилей и поставлять запчасти.
Среди главных причин столь радикального решения японцы называют сильную иену, курс которой делает нецелесообразным экспорт автомобилей в Старый Свет из-за невозможности установить на них конкурентоспособные цены. Также среди предпосылок — удорожание разработки новых моделей, соответствующих более жестким экологическим нормам.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/150230.jpg)
За 2010 год компания Daihatsu продала в десяти европейских странах 19 300 автомобилей — примерно в три раза меньше, чем в докризисном 2007-м, когда в Старом Свете было реализовано 58 600 машин. Наиболее высокие показатели были достигнуты в минувшем году в Италии (5738 единиц), Германии (5317), Швейцарии (2031), Голландии (2026), Греции (1880), Франции (1083) и Австрии (518).
Источник: drive.ru