Новые представители семейства GTDi довольно компактны, легки и обладают хорошей теплоотдачей, будучи полностью алюминиевыми.
Продолжая планомерно обновлять моторную линейку своих моделей, шведский автопроизводитель подробно рассказал о паре совершенно новых экономичных бензиновых моторов. Ими начиная с осени текущего года будут оснащаться седан Volvo S60, представленный на ММАС-2010, и универсал V60.
Эти компактные полностью алюминиевые «четверки» с турбонаддувом и непосредственным впрыском имеют одинаковый рабочий объем (1,6 л) и в соответствии с вольвовской номенклатурой именуются Т3 и Т4. Первая развивает максимальную мощность 150 л.с. и пиковый крутящий момент 240 Н·м, вторая — 180 и 240 соответственно (270 Н·м в режиме Overboost).
Вес новых двигателей также снижен за счет впускного коллектора — он пластиковый.
Будучи высокоэффективными, моторы «природолюбивы» и соответствуют нормам Евро-5. А если верить производителю, то еще и крайне экономичны. В частности, T3 и Т4 будут расходовать примерно на 20% меньше топлива, чем бензиновые двигатели большего объема и такой же мощности. На столько же ниже у «тэшек» уровень выбросов углекислого газа.
Более мощный 1.6 GTDi T4 будет устанавливаться на машины в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой передач или с шестидиапазонной автоматической трансмиссией Powershift. А вот Т3 планируется состыковывать только с «механикой». Максимальной экономичности от двигателей позволит добиться кнопка DRIVe. В случае с «автоматом» «зеленые» технологии будут снижать сопротивление качению и экономить топливо, отключая коробку передач от мотора, когда водитель отпускает педаль газа, а с «механикой» система start/stop будет беречь бензин, глуша двигатель во время остановок.
Источник: drive.ru