Бинокулярное «зрение» новых автомобилей Subaru сулит массу интересных возможностей: всё упирается в способности компьютера к обработке данных, поступающих с камер, и в фантазию разработчиков.
«Самостоятельным» системам безопасности автопроизводители сегодня уделяют повышенное внимание. Активный круиз-контроль, система предупреждения о пересечении линий разметки, механизмы, мешающие водителю заснуть за рулем, — все это давно используется в серийном производстве. А еще есть кроссовер Volvo XC60, умеющий самостоятельно тормозить, и седан Volvo S60, видящий пешеходов перед собой. Нечто похожее имеет и компания Subaru. Это технология EyeSight.
Начиная с мая нынешнего года японцы смогут заказать модель Legacy, оснащенную новым девайсом. В отличие от разработок конкурентов, решение Subaru работает на основе двух камер, формирующих стереоскопическое изображение, и компьютера, который распознает образы, а не на базе радаров, лазеров или одиночных камер, как у Volvo S60.
Для системы EyeSight не все препятствия на дороге равнозначны. Она «знает», человек это или транспортное средство и на каком расстоянии от нее объект находится.
Благодаря комплексу EyeSight автомобиль «различает» пешеходов, велосипедистов и другие машины и сам остановится, если разница в скорости не превышает 30 км/ч, или постарается снизить ущерб от столкновения, если она больше. Таким же образом работает и адаптивный круиз-контроль, установленный на Legacy. Теперь им можно пользоваться как на трассе, так и в пробках: при необходимости машина замедлится до полной остановки сама и возобновит движение, когда это будет возможно.
Источник: drive.ru