Концерн Ford возлагает большие надежды на моторы EcoBoost и к 2013-му собирается выпускать полтора миллиона таких силовых агрегатов ежегодно (ранее назывался показатель 1,3 миллиона).
Лидерство — что это? Доминирование, опирающееся на авторитет? В концерне Ford трактуют термин иначе, а именно как опережение соперников. Если принять эту формулировку, то в Большой американской тройке Ford действительно лидирует: к концу года он покажет сразу три высокотехнологичных наддувных двигателя.
Войдут агрегаты в семейство EcoBoost, и в числе прочего им полагаются турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения. На самом деле двигателей де-факто два — четырехцилиндровый 1.6, которым оснастят компактвэн C-Max, и «четверка» 2.0 (ее первым делом поставят на новые Edge и Explorer). Третья псевдоновинка — знакомая нам по Форду Flex «шестерка» объемом 3,5 л. Ее лишь чуть перенастроили, чтобы продольно расположить под капотом заднеприводной версии пикапа Ford F-150.
Подобные двигатели будут доступны для 90% автомобилей, рассчитанных на внутренний рынок США. Впрочем, 80% машин, поставляемых в другие страны, также можно будет комплектовать экономичными двигателями.
Это все подготовка к Судному дню, точнее, году. На территории США в 2016-м средний расход топлива по линейкам автопроизводителей не должен превышать 6,6 л/100 км. Американцы даже заикнулись о том, что шильдики EcoBoost, возможно, будут и на агрегатах объемом менее 1,6 л. Также в арсенале Форда появятся шестиступенчатые «автоматы», значительно экономящие горючее (на 4–9% меньше, чем с четырехдиапазонными), и система start/stop (экономия до 5%). А еще обещается, что в среднем масса выпускаемых компанией автомобилей снизится на 100–350 кг — в зависимости от модели.
Источник: drive.ru