![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/146481.jpg)
В рабочее время 46-летний Виталий Тищенко замещает главного редактора русской версии журнала Top Gear. В нерабочее — ездит на белом хэтчбеке Volkswagen Golf GTI, проклиная тоскливую московскую зиму и скучно-прямые улицы.
Что смешно — концептов, шоу-каров и многосерийных премьер на Женевском автосалоне было пруд пруди. Длинноногие стендистки протягивали ноги. Распахнутые суперкары обнажали сексуальную суть. Кузовщики хвастались кузовщиной. Тюнингеры — изуродованными Ройсами и Панамерами. Toyota — новым Лексусом. Новая Hispano-Suiza — старой Испано-Сюизой. Subaru Impreza — некрашеным пластиком. Все самое лучшее и самое свежее было там. Не было только новых идей. Вы скажете: а как же электромобили? Электромобили были. Столько, что на некоторые стенды было впору вешать таблички «Не влезай, убьет». Но электрокары появились на свет полтора века назад — даже раньше бензиномобилей. А потом всухую продули им борьбу за существование и ушли в траву гольф-пастбищ катать обеспеченную клюшками старость. А теперь выходит, что без них нам не соскочить с испорченного воздуха и нефтяной иглы? Нет, я понимаю, что в XXI веке на батарейках должно быть все: погремушки, искусственные пенисы, зубные щетки, автомобили. Но пока аккумулятор на 500 км пробега заряжается дольше, чем заправляется 50-литровый бензобак, электричество будет катать только пенсионеров. Остальным просто некогда искать розетку в сугробах за 500 верст от Усть-Илыча или в барханах за 300 км от Уарглы. И еще представьте: ночует ваш электрокар в соседнем дворе. (Больше негде — в вашем машины оттуда стоят.) И вы тянете к нему кабель. От кухонной розетки. С 23-го этажа. Представили? Значит, вы армейский связист... Нет, от сети — только пенсионеры, дачники и редкие счастливцы с машиноместами в «народных гаражах». А как же гибриды, скажете вы? О, без гибрида на Женеву-2010, похоже, не пускали. Как на вечеринку свингеров без партнерши. Только современный дизель делает все то же самое без напряжения и силы тока. Так отчего не скрестить с электротягой именно его? Это же будет мечта позднего Шварценеггера. Однако борцы за чистоту стратосферы почему-то прикручивают свои дохлые электромоторы к бензиновым «шестеркам» и «восьмеркам». Якобы едет оно тогда по-большому, а жрет и гадит — по-маленькому... Cayenne, Touareg? Нет, ребята. Давайте так: или шашечки, или ехать. Нас обмануть можно, учебник физики не обманешь. На длительное перемещение двух с половиной тонн железа со скоростью 150 км/ч требуется прорва энергии. И даже с истовой верой в тормозную рекуперацию добыть нужные киловатты на борту гибрида можно только из бензобака. Зря стендистки в Женеве позы принимали. Настоящих новинок у автомобилестроителей нет. И не будет, даже если все бензиновые кони в одночасье станут электрическими, водородными или газовыми. Даже если в каждую автодеталь задорно вмонтировать микропроцессор. Процессоры сейчас есть даже у кастрюль. А BMW седьмой серии хоть и состоит из них наполовину, но все равно не умеет варить борщ. Несчастье не во внутреннем сгорании. А в том, что уже больше века автомобиль остается тележкой со стульями, багажным ящиком и мотором вместо коня. Возница спереди подле управляемых колес, чемоданы сзади, остальное между. Уже 100 лет мы не глядя открываем дверь и не глядя вцепляемся в баранку... В Женеве воюют за чистоту моего выхлопа, чтобы им было чище дышать. А что нужно мне, кто-нибудь спросил? Поскольку уличное движение в Москве движением только называется, в автомобиле я в основном стою. Сидя. И потому на ходу я хочу отдать руль жене, развернуться спиной вперед и дуться с пассажирами в буриме на щелбаны. Хочу кофеварку и лечь. Хочу, чтобы кузов «универсал» назывался так не потому, что в него влезают диван и платяной шкаф в сборе. А потому, что пакеты из супермаркета, огнетушитель, аптечка, щетка, бумажные полотенца и детская коляска не летают по его гулкой пещере, а организованно едут в умно придуманных отсеках. Для перепланировки салона надо разорвать жесткую связь руля и колес? Значит, производители, произведите этот разрыв! Принцип drive-by-wire придуман не вчера, и даже самолеты давно управляются по проводам. Для осуществления моих пожеланий машина должна стать больше, но легче? Значит, закалите новую сталь: это не дороже, чем плодить батарейки. А для начала перестаньте хвастаться технологическими пустотами, декорированными под бессмысленные норки «для мелочей». Нужные вещи в них не лезут, а ненужные гниют там годами. И устройте наконец в автомобиле законные места для мокрого зонтика, мужского портфеля, дамской сумочки, флакона незамерзайки, костюма с туфлями и мешка с продуктами. Пусть стендистки Женевы-2013 нам с удовольствием их продемонстрируют. И хрен с ним, с СО2 — в глобальном потеплении, как оказалось, виноваты не мы.
Источник: drive.ru