Первый наделённый дизель-электрической установкой автомобиль Hyundai выбрасывает в атмосферу всего 85 г/км углекислого газа.
Художники компании Hyundai идут тем же путем, что и их коллеги из Мазды. Во всяком случае, параллельным курсом. Вспомните концепт Mazda Nagare — словно бы весь из струй. Водной стилистикой увлекся и шеф-дизайнер европейского отделения корейской фирмы Томас Бюркле. Яркое тому подтверждение — концепт Hyundai i-flow.
Слово flow переводится на русский язык как «струя» или «поток». Действительно, на кузове вздымаются волны крыльев, внизу дверей встречаются течения, а оптика будто позаимствована у футуристического батискафа. Интерьер, созданный при содействии концерна BASF, только усиливает первичное впечатление. Взгляните хотя бы на рулевое колесо с растекающейся ступицей.
Концепт с технологией, сохраняющей тепло двигателя, позволяет быстрее прогреть последний до надлежащей температуры. Это дает пятипроцентную экономию топлива летом и девятипроцентную зимой.
Безусловно, с точки зрения внешности автомобиль спорный, но свежие веяния в дизайне налицо. И конечно, серийная машина класса D, которую соорудят на основе концепта, будет иметь лишь некоторые элементы из тех, что мы перечислили. Кстати, по габаритам i-flow очень близок к Форду Mondeo и Ситроену C5: длина и ширина — 4780 и 1850 мм соответственно, длина колесной базы — 2800 мм.
Специалисты концерна BASF позаботились о том, чтобы в интерьере концепта использовались по большей части легкие материалы. Кстати, передние сиденья могут поворачиваться в сторону дверного проема на угол до 30 градусов.
Гибридная силовая установка, которой оснащен концепт, тоже разрабатывалась при поддержке компании BASF. Дизель 1.7 семейства U2, снабженный двухступенчатым наддувом, работает в паре с электромотором, который питается от литиево-полимерных аккумуляторов. Вкупе с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,25 это обеспечивает завидную экономичность — три литра тяжелого топлива на 100 км в смешанном цикле.
О технологическом уровне прототипа также говорит использование роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями, солнечных батарей на крыше и термоэлектрического генератора, добывающего энергию, грубо говоря, из выхлопа. Наконец, есть система, позволяющая мотору дольше сохранять оптимальную температуру. Например, 40-градусная держится до 14 часов.
Разумеется, ездить с наименьшими затратами водителю поможет «электросуфлер». Помимо всего прочего, навигационная система обучена выдавать наиболее экономичный путь до пункта назначения.
Концепт Hyundai i-flow хоть и выльется в серийный седан класса D (в 2011 году), но для корейцев новинка прежде всего является стендом для испытаний перспективных технологий. Ожидаем дизель-электрических силовых установок, «роботов» с двумя сцеплениями и остального в том же духе. Компания из Сеула на подъеме.
Источник: drive.ru