Официальный дебют кроссовера eRUF Stormster EV состоялся на конференции ООН по изменению климата, которая прошла в «Белла-центре» (Копенгаген) пару дней назад.
Начнем с фактов. В октябре 2008 года умельцы из Пфаффенхаузена представили первый серьезный итог своего увлечения электрокарами — eRUF на базе Porsche 911. Идею ждало развитие, и март 2009-го ознаменовался выходом спорткара eRUF Greenster, выродившегося из Porsche 911 Targa. Продолжение воспоследовало: самая прожорливая модель из Штутгарта — Cayenne — превратилась во внедорожник Stormster.
Название бьет наотмашь — идеально подошло бы монстру с битурбомотором мощностью под тысячу сил. Но перед нами первый в истории бюро RUF электрический вседорожник. Под капотом у него электромотор Siemens (таким же вооружен eRUF Greenster), выдающий 270 кВт (367 л.с.) и 950 Н·м. Но едет электрический Cayenne не так споро, как его заводские «собратья»: разгон до 100 км/ч занимает 10 с.
Электродвигатель Siemens разгоняет Stormster до максимальных 150 км/ч. Самый медленный Cayenne — с турбодизелем V6 3.0 — достигает 214 км/ч.
Да, долго, но и снаряженная масса автомобиля немаленькая — 2670 кг против 2355 наиболее тяжелого Кайена — версии Turbo S. Большая часть «жировой прослойки» — литиево-ионные аккумуляторы фирмы Li-Tec Battery, GmbH. Зато на полностью заряженных батареях Stormster осилит до 200 км разом, а выносливость не менее важна, чем динамика.
На оригинальные диски RUF натянуты шины Hankook размерностью 295/30 R22.
Итак, это уже третий шаг немецких тюнеров в перспективном направлении — и первый по-настоящему резонный. Смысла в электрическом полноприводнике больше, нежели в спорткаре, сделанном из легенды автомобилестроения. Хотя в любом случае серьезный подход фирмы RUF и ее сегодняшний вклад в завтрашний день заслуживают уважения.
Источник: drive.ru