Внедорожник HX Concept, послуживший основой для новой модели Н4, американцы впервые представили на мотор-шоу в Детройте в 2008 году.
В то время как в вопросе владения легендарным брендом Hummer расставляются последние точки над i, глава компании Джеймс Тейлор уже строит планы развития марки. По его заверениям, не за горами премьера двух компактных внедорожников H4 и H5. Правда, их выпуском уже займутся новые хозяева Хаммера — китайцы.
Как только руководство концерна GM и правительство Китая одобрят сделку (а случиться это должно в течение ближайших двух недель), джиэмовские преемники получат всю техническую документацию, необходимую для производства внедорожников под маркой Hummer. В том числе и выкладки по перспективной компактной модели H4, разработанной на основе концепта HX.
Китайская фирма Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery должна стать полноправным обладателем марки Hummer к началу декабря.
Также китайцы могут начать выпуск и еще одной новинки — самого маленького Хаммера с предположительным индексом H5, не исключает Джеймс Тейлор. Более того, в недалеком будущем маленькие проходимцы H4 и H5 полностью вытеснят из производственной гаммы больших братьев H2 и H3. По мнению нынешнего главы Хаммера, вывод на рынок новых моделей и более агрессивная маркетинговая политика позволят реализовать в 2010 году около 25 тысяч внедорожников.
Согласно договоренностям, достигнутым между General Motors и китайцами, внедорожники Hummer могут по-прежнему производиться в течение переходного периода на американском заводе в Шривпорте, штат Луизиана, до конца 2010 года.
Планы на будущее — это хорошо. Тем более что и производство возобновилось после того, как на складах почти закончились готовые внедорожники. Сейчас в стоке — не более 1300 машин, а годом ранее там пылилось около 7400. Хотя в абсолютных цифрах продажи Хаммеров в США так и продолжают падать. В сентябре — на 64% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 8500 машин в год. Но, похоже, клиенты снова поверили в живучесть Хаммера.
Источник: drive.ru