Пока суд да дело, ТагАЗ готовит к производству хэтчбек С-100. Также в планах компании выпуск собственных седанов B- и D-класса и кроссовера Q-100.
История рождения бюджетного седана TagAZ С-100/Vega удивительна и окутана мраком. У таганрогского автозавода вдруг объявилось южнокорейское подразделение TagAZ Korea, которое вроде бы и разработало автомобиль на оригинальной платформе. А теперь компания GM Daewoo (GM DAT) подает на ТагАЗ в суд и обвиняет его в промышленном шпионаже.
Якобы двое корейцев, Хван и Чон, переметнулись из GM DAT в TagAZ Korea, причем последний, уходя, успел скопировать шесть тысяч файлов с техдокументацией по модели Chevrolet Lacetti. Двое подозреваемых арестованы, и им грозит по десять лет тюрьмы, а еще один их сообщник покончил с собой, пишут корейские СМИ.
У С-100 и Lacetti одинаковая колесная база — 2600 мм. Vega короче их всего на миллиметр, но шире и ниже. Кроме того, у ТагАЗа подвеска McPherson и спереди и сзади, а у Lacetti сзади двухрычажка.
От ТагАЗа GM Daewoo собирается добиться компенсации, а также прекращения производства и продажи Веги, сделанной якобы по украденным чертежам. Руководство таганрогского завода разбирательства не боится и намерено подать встречный иск, но только после вынесения судебного решения.
Источник: drive.ru