![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143928.jpg)
Остаётся гадать, кто из странной троицы позднее воплотится в серийный автомобиль.
Среди французских автопроизводителей фирма Renault меньше прочих интересовалась электромобилями, отметившись разве что в середине 1990-х версией хэтчбека Clio на электротяге. Но теперь у нее, как и у альянса Peugeot Citroen, есть японский помощник. А у Ниcсана есть необходимые технологии, в частности компактные ламинированные литиево-ионные аккумуляторы. Целый урожай концептов поспел к франкфуртской осени.
Самый странный из них — Twizy Z.E. — похож на помесь ниссановского концепта Pivo и тележки-машинки из супермаркета, в какие сажают маленьких детей. Крохотный — 2,3 м в длину и 1,13 в ширину — автомобильчик позиционируется как идеальное средство передвижения в городской толчее. А с помощью светодиодных панелей спереди и сзади можно дарить окружающим цветочки и смайлики.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143929.jpg)
Пассажиры сидят друг за другом. Электромотор мощностью 15 кВт (20 л.с.) разгоняет электромобильчик весом 420 кг до 75 км/ч. Аккумулятор заряжается от розетки за три часа, и его запаса хватает на 100 км.
Каплевидное купе Zoe Z.E. с коэффициентом лобового сопротивления 0,25 — для модников. Электромобиль подозрительно смахивает на старый экспериментальный образец i-MIEV Sport, сделанный конкурирующей фирмой Mitsubishi. Электромотор мощностью 95 л.с. позволяет машине разгоняться до 140 км/ч.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143930.jpg)
У Zoe Z.E. не только двери в стиле «крыло чайки», но и створки багажника.
Запас хода — 160 км. Причем для тех, кто не хочет ждать восемь часов, пока батарея восполнит израсходованную энергию от сети, предназначено зарядное устройство, сокращающее время «заправки» до 20 минут. Другой вариант — заехать на специальную станцию и просто заменить пустой аккумулятор полным за три минуты.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143931.jpg)
Такое ощущение, что интерьер концепта отдали на откуп какому-нибудь производителю сантехники. Вместо боковых зеркал — видеокамеры.
Климат-контроль работает от солнечных батарей и не только поддерживает внутри оптимальную температуру, но способен благодаря сотрудничеству производителя с компанией L’Oreal увлажнять, очищать и ароматизировать воздух в салоне.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143932.jpg)
Заряда аккумуляторов хватит, чтобы проехать 160 км. Жаль, французы умалчивают о грузоподъемности фургончика.
Тем же силовым агрегатом оснащается электрофургончик Kangoo Z.E. Только скорость у него ниже — 130 км/ч. Он еще концептуальнее, нежели показанный ранее «электрокаблучок» Be bop Z.E.. Климатическая установка также получает питание от солнечных батарей, а чтобы ей было меньше работы, кузов снабдили термоизоляцией. Бамперы травмобезопасные, из мягкого пенополиуретана.
Источник: drive.ru