Японцы посчитали, что в среднем ежедневный пробег в странах Западной Европы составляет 10–25 км, а значит, тех двадцати, что может проехать Prius Plug-in без подзарядки, хватит.
Только на электротяге гибридный хэтчбек Toyota Prius способен проехать около двух километров. Достаточно, разве только чтобы смотаться до ближайшего магазина и вернуться домой. Но, выводя на рынок следующую генерацию гибрида, японцы обещали, что к концу года подготовят версию с литиево-ионными батареями вместо никель-металлогидридных.
Пусть с такими аккумуляторами машина будет дороже, зато они заряжаются за полтора часа от обычной электросети с напряжением 220 В и обеспечивают запас хода 20 км. Да, и без участия ДВС хэтчик разгоняется лишь до 100 км/ч.
Выброс CO2 у концепта Prius Hybrid Plug-in составляет всего 60 г/км.
В остальном такой Prius не отличается от серийного гибрида. В недрах его — все та же силовая установка Hybrid Synergy Drive с бензиновым 98-сильным (142 Н·м) мотором 1.8 и электродвигателем мощностью 80 л.с. (207 Н·м). Коробка передач — бесступенчатый вариатор ECVT (electronically controlled continuously variable transmission).
Кабы не разъем для подзарядки и наклейки, и не определить было б, что перед тобой версия Plug-in.
Пока новая модификация носит статус концептуальной разработки и называется Prius Plug-in Hybrid. Ее нам официально представят на мотор-шоу во Франкфурте, а в начале следующего года производитель начнет раздавать в лизинг опытную партию из 500 автомобилей, и 150 из них осядут в Европе. А еще японцы зовут свое детище машиной переходного периода, по окончании которого гибриды окончательно уступят место электрокарам чистой воды. Новый тренд Тойоты?
Источник: drive.ru