В первом заезде автомобиль разогнался до 217,7 км/ч. Во втором — до 241,7 км/ч. Общая протяжённость пути в одну сторону — 10,4 км. Для установления рекорда английский паромобиль проехал эту дистанцию 12 раз.
Первый официально зарегистрированный рекорд разгона на автомашине давно побит. Те 63,15 км/ч, что в 1898 году развил граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле Jeantaud, сейчас вызывают лишь добрую улыбку. Да и первый рекорд скорости для парового автомобиля (120,8 км/ч), установленный в 1902-м другим французом, Леоном Серполе, больше не является наивысшим достижением.
Но если из электромобилей удается выжимать впечатляющие скорости, то у машин на пару прогресс менее очевиден. До недавнего времени никак не могли побить, казалось бы, вечный рекорд, зафиксированный еще в 1906 году. Тогда американец Фред Мариотт на своем паромобиле Stanley Rocket разогнался до 205,4 км/ч.
Рекордная машина оснащена двенадцатью котлами, в которых благодаря горению природного газа нагревается вода. Затем пар под давлением с невероятной скоростью, в два раза превышающей скорость звука, попадает в турбину.
И вот более чем через 100 лет британские инженеры-энтузиасты и гонщик Чарльз Барнетт Третий улучшили это достижение в калифорнийской пустыне. Организация FIA официально зарегистрировала новый рекорд — 223,748 км/ч. Это средняя скорость по итогам двух заездов. Почему средняя? Все просто: по правилам для установления рекорда требуется, чтобы автомобиль проехал в двух направлениях, притом на подготовку ко второму заезду отводится не больше часа. После чего вычисляется средняя скорость, которая и является конечным показателем.
Общая мощность паромобиля — 360 л.с., а в одну минуту испаряется до 40 л воды.
Эти сложности помешали гонщику Бобу Барберу в 1985 году оформить свое достижение на паровом автомобиле. В одну сторону он разогнался до 232 км/ч, а в другую... Автомобиль сгорел после первого же заезда. Несложно представить, как расстроился неудавшийся рекордсмен.
Источник: drive.ru