Новые пошлины вступили в силу 12 января 2009 года. На импортные легковые автомобили возрастом до пяти лет ставки были повышены с 25% до 30%, а на машины старше — на 80%.
Российские власти в очередной раз передумали. Введенные в январе нынешнего года пошлины на импортные легковые автомобили возрастом до пяти лет решено пролонгировать. Срок действия повышенных ставок на ввоз иномарок должен был истечь 1 сентября, теперь же его продлили на девять месяцев — до 1 июня 2010 года.
Комиссия подвела итоги и пришла к выводу, что мера по спасению отечественного автопрома оказалась чрезвычайно действенной. Новые таможенные пошлины позволили увеличить продажи автомобилей, собранных на территории России, в среднем на 20%. Кроме того, благодаря повышенным ставкам производство машин внутри страны впервые преобладает над импортом, также сбавились темпы сокращения рабочих мест на отечественных заводах. Да и поступления в бюджет от выплат пошлин в размере 2,7 миллиарда рублей — немаловажный фактор.
В январе на территорию России было ввезено 31,2 тысячи иномарок при объеме местной сборки 18,2 тысячи автомобилей, а за июнь в стране было выпущено более 58 тысяч машин, а импортировано — 37,2 тысячи.
Все это, бесспорно, хорошо, но у медали есть оборотная сторона. Эти пертурбации не затронули тех, кто присматривается к иномаркам, сделанным на территории РФ. Но вот решившим сделать выбор в пользу импортного автомобиля пришлось несладко, и мучиться предстоит еще как минимум до июня 2010 года. К примеру, новая Mazda3 в базовой комплектации с двухлитровым мотором стоит аж 854 тысячи рублей, а минимальный набор опций поднимает стоимость почти до миллиона. И так со всеми «иностранцами».
Источник: drive.ru