Все столичные парковые зоны существуют уже не первый десяток лет, а потому пристроить к ним парковку не получится: территория вокруг уже занята строениями и дорогами. Но нет ничего сложного в том, чтобы оборудовать паркинг на территории. Однако делать это никто не торопится.
Вкладываю в конверт 100 рублей, шлагбаум поднимается, и я спокойно проезжаю на территорию зоны отдыха Серебряный Бор, что на северо-западе Москвы. Резонно спросить — зачем давать взятку, если можно прогуляться на своих двоих? Конечно. Но в летний выходной день припарковаться удастся лишь в паре километров от пропускного пункта, от которого до самого парка еще топать и топать. И так не только в Серебряном Бору, а повсеместно.
Взять Поклонную гору с ее кровавыми фонтанами. В субботу дорога от дома до Парка Победы заняла у меня всего 10 минут, но чтобы найти, где бросить машину, я потратил еще 40. Еду вдоль Кутузовского, свободных мест — ноль, пытаюсь приткнуться около Триумфальной арки, и сразу замечаю рой эвакуаторов, мысленно уже уволакивающих мой автомобиль на штрафстоянку. Настроение делается скверным. Объезжаю с тыла, там есть свободные места, но идти пешком к центральному входу, где у меня назначена встреча, четыре световых года.
Кстати, в Серебряном Бору есть еще один способ попасть внутрь, причем совершенно бесплатно. Достаточно сказать на пропускном пункте волшебные слова «я в военкомат». Однако работает это лишь шесть дней в неделю. В воскресенье военкомат отдыхает.
Есть еще дикий вариант — припарковаться в самом начале Парка Победы, на улице Генерала Ермолова. Проникаю туда и... стою в пробке с такими же умниками около 20 минут. И за то время, пока я искал свободный пятачок, мои друзья укатили в Царицыно. Еду догонять. Добираюсь на другой конец города и понимаю, что тут намного лучше! Трафик на прилегающих дорогах ощутимо гуманнее, а сама благоустроенная территория усадьбы располагает тремя парковками: чтобы оставить машину рядом со входом, у меня ушло всего две минуты, несмотря на внушительное количество мне подобных.
Парк Победы кишит людьми, автомобилями заставлено все вокруг. Оставляя машину на Кутузовском, вы рискуете ее потом не обнаружить, а если метаться по окрестным дорожкам, то времени на прогулку совсем не останется.
Примерно та же картина в Коломенском. Парковка, правда, одна, и то не своя — около кинотеатра «Орбита», да и шагать от нее довольно долго. Однако можно сократить расстояние и по всем правилам бросить автомобиль поближе — на проспекте Андропова. Не переживайте, не утащат.
В Царицыно с парковкой проблем нет, главное — определиться, с какой стороны подъезжать к усадьбе.
Устав от таких марш-бросков, я отправился спать, но уже на следующий день нагрянул в Сокольники. Власти грозятся через два года построить тут подземный паркинг почти на 5 тысяч машино-мест. Но пока этого нет, я оставляю машину около входа и сразу нарываюсь на стражей порядка, периодически устраивающих рейды, гоняя всех и вся. Меня они завернули на парковку примерно в километре от входа. По пути туда я усмотрел, что можно поставить машину в окрестных дворах либо доехать до стадиона «Спартак», от которого ногами около пяти минут ходу.
Фотографии в Сокольниках сделаны уже почти вечером, да и погода на улице была не самой теплой. А вот когда вовсю палит солнце, где-нибудь в районе обеда найти место под этим солнцем проблематично.
Немногим больше удобств в Ботаническом саду. Можно договориться с охраной и проехать на территорию, однако делать это желания не возникает. Стало быть, приходится выбирать один из трех паркингов. Вот только все они очень тесные, и порой приходится ждать, чтобы кто-нибудь уже уехал наконец. Очень «удобно».
У Ботсада масса входов, но самые популярные находятся на Ботанической улице, где автомобилей хоть и много, но приткнуться можно. Есть также вариант бросить машину и пробраться пешком через территорию ВДНХ, но это займет немало времени.
Ну а сама благодать обнаружилась в Измайловском парке. Последний раз я тут был лет пять назад и теперь понял, что за это время многое изменилось. Огромная чистая и ухоженная территория, многочисленные стоянки, кроме того, можно практически заехать внутрь, оставив своего подопечного в одном из парковочных кармашков.
В Измайлово можно парковаться практически где угодно, по всему периметру лесопарковой зоны. Главное — не пытайтесь пробраться вглубь по трамвайным путям под «кирпич» — чревато общением с представителями ДПС.
Но это скорее исключение, чем правило. Не пойму, откуда у властей берется уверенность, что люди приезжают отдыхать в парки исключительно на общественном транспорте или приходят пешком? Похоже, бедных водителей так и будут затравливать эвакуаторами, пока не наступит 2015 год. К этому моменту мэр Москвы пообещал решить проблему с парковкой вокруг столичных парков. Значит, нынче лучше выезжать за город: там и воздух чище, и места больше. Я же во время этого испытания в очередной раз убедился, что слова «парк», «парковка» и «запарка» созвучны ох как неспроста.
Источник: drive.ru