![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142252.jpg)
Мэтт Томас надеется и на эксклюзивность своего детища. Всего 25 машин в год — неплохая приманка для коллекционеров.
«Столкновение поэтической красоты с машинной брутальностью», — такую характеристику дает своему автомобилю Мэтт Томас. На создание собственного суперкара австралиец решился в 2003 году, набравшись опыта в гоночной команде Stewart F1 Team, где работал специалистом по аэродинамике. В 2004-м предсерийное купе Joss (амулет) показали на мотор-шоу в Мельбурне. Тогда же начинающий конструктор получил несколько предварительных заказов.
Крылья мечты сломались, когда выяснилось, что у Томаса нет денег. Проект заморозили на неопределенный срок. Но, к счастью, нашлись инвесторы, поверившие в Мэтта. В итоге уже через два месяца мир увидит полностью готовый суперкар!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142253.jpg)
«Восьмерка» 6.8 установлена в пределах колесной базы размером 2560 мм. У Форда Focus — 2640 мм.
Чем же австралиец надеется привлечь обеспеченных клиентов, которым есть на что посмотреть? В основе конструкции Джосса лежит алюминиево-стальная пространственная рама, на нее надели кузовные панели из углепластика и кевлара. Особое внимание, разумеется, уделено аэродинамике — соответствующе сделанный обвес, площадь проекции автомобиля на вертикальную плоскость 1,8 м2, диффузор.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142254.jpg)
Joss проходит четверть мили за 11,9 секунды.
Все для того, чтобы восьмицилиндровый мотор без труда разгонял легкий суперкар (940 кг) длиной 4150 мм. Кстати, алюминиевый двигатель, установленный в базе, сделали в Мельбурне специально для проекта Мэтта Томаса. У атмосферного агрегата (объем 6,8 л) по два клапана на цилиндр, и развивает он 500 сил и 650 ньютон-метров.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142255.jpg)
Помимо прочих улучшений по аэродинамике на днище суперкара установлены титановые пластины.
Едет автомобиль весьма бодро: 3,7 с в разгоне до сотни и около 340 км/ч с усиленной пятиступенчатой «механикой» Porsche G50. Схожие показатели имеет Ferrari 599 GTB с мотором V12 6.0: 3,7 с и 330 км/ч. Однако создатели купе Joss обещают, что их детище вскоре будет брать сотку быстрее, чем за три секунды.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/142256.jpg)
Joss еще не производится, а отменная реклама работает вовсю: суперкар засветился в играх серии Project Gotham Racing на приставке Xbox 360.
Не зря Томас сражался за будущее — ранее Австралия не видала столь мощных и быстрых отечественных суперкаров. Но долгий и непростой путь Джосса к производству, видимо, отразится на ценнике. По предварительной информации, за 500-сильный автомобиль попросят около $600 тысяч.
Источник: drive.ru